WSBK: Ducati подхватила Рабата и проводила до Barni Racing Team

В 2021 году Тито Рабату будет, чем заняться — он продолжит мировую мотогоночную карьеру, которая началась для него с шальной карты GP125 на ГП Валенсии 2005. Однако гранприйный поезд уехал без каталонца: Рабат перейдёт из MotoGP в WSBK к частной команде Barni Racing Team. Под конец декабря, спустя месяц после прощальной гонки в Португалии он всё же заключил годовую сделку с командой.

Именно к коллективу Марко Барнабо вели осенние слухи вокруг Тито, когда продолжение его карьеры MotoGP становилось всё более сомнительным. На решетке-2020 гонщик из Барселоны остался единственным арендатором в единственной команде, которая пополняла свой бюджет таким способом. MotoGP меняется, и командный ландшафт вместе с ним: перед 2021 годом Рабата выдавили из Esponsorama Avintia, разорвав 2-летнюю сделку, следующий сезон должен стать последним и для самой «Авинтии» на решетке королевской категории.

Хотя из 22 гонщиков MotoGP Тито был единственным, у кого не было договора с мотопроизводителем (его наняла команда), Ducati позаботилась о том, чтобы карьера 31-летнего каталонца на этом не закончилась. 23 — 25 апреля Тито дебютирует в мировом Супербайке, когда (и если — см. коронавирус) голландский Ассен даст старт новому сезону.

Чемпион Moto2 2014 года получит в распоряжение побеждающий байк Panigale V4 R. На нём в другом коллективе GoEleven Майкл Рубен Ринальди с 7 местом и победой в Арагоне в сезоне 2020 стал лучшим независимым пилотом, и таким образом выиграл билет в заводскую Aruba.it Racing Ducati. Кроме того, её дуэт Скотта Реддинга и Чаза Дэвиса сделал её командой-чемпионкой WSBK, остановив 6-летнее правление Kawasaki Racing Team WorldSBK.

Победитель 13 гонок Мото2 определённо получил хорошую возможность выбраться с задних рядов, где провёл все 5 сезонов MotoGP. Следующий мотоцикл Рабата — это фактически дорожная версия прототипа Desmosedici GP, на котором он гонял в 2018 — 2020 годах:

После стольких лет в MotoGP я получу шанс начать новое приключение в WSBK, и в этом чемпионате я хочу показать весь свой потенциал. Я знаю, в моём распоряжении будет великолепный байк и хорошая команда, и за эту возможность я хочу поблагодарить Barni Racing Team и Ducati.

Для меня новый вызов начался сегодня, когда я впервые запрыгнул на Ducati Panigale V4 R. Не могу дождаться, когда выведу его на трек, и я буду упорно работать ради полной готовности к первому тесту.

У Тито в Barni Ducati были сильные предшественники. Гонщик MotoGP Данило Петруччи был вице-чемпионом кубка FIM European Superstock 1000 Cup в 2011-м, Леандро Меркадо выиграл его в 2014-м, Чави Форес громил соперников-частников и становился лучшим независимым пилотом 2017 — 2018 годов.

Естественно, Барнабо ждёт от Рабата не меньшего, хотя статус новичка WSBK определённо подразумевает послабления в первых гонках:

Меня очень радует соглашение с Тито, потому что когда я с ним поговорил, увидел, что у нас тот же подход к работе — великая отдача, устремлённость в достижении амбициозных целей. Вся наша команда готова сделать всё, чтобы поставить его в наилучшие условия ради достижения хороших результатов.

Спортдиректор Ducati Corse Паоло Чиабатти побывал на презентации Barni на её базе в тосканской коммуне Каленцано в понедельник, и подтвердил позицию Барнабо:

Нас очень радует соглашение между Марко Барнабо и Тито Рабатом. Много лет как Barni Racing Team по-настоящему укрепилась как спутниковая команда «Дукати» в Супербайке, и мы уверены, что в 2021-м отряд сможет поставить Тито в наилучшие условия для выражения всего своего таланта. Рабат идёт в чемпионат WSBK мотивированным на достижение важных результатов, и мы уверены, он сможет положиться на максимальную поддержку Barni.

Каталонцу придётся заново прокладывать путь к признанию, ведь в зачёте MotoGP 2020 он стал 22-м и худшим гонщиком из постоянных. В мотивации и самоотдаче Тито пребывание в Esponsorama проделала несколько брешей: под ним был годовалый Desmosedici 2019, и хотя у напарника Жоанна Зарко был такой же, из-за низких результатов Рабат получал от Ducati минимальную заводскую поддержку. Его байк с течением сезона технически всё больше отставал от Зарко.

Рабат — следующий изгнанник MotoGP, который осядет в Супербайке. В этом году к серии присоединился Скотт Реддинг, в прошлом — Альваро Баутиста. Еще ранее это были Марко Меландри, Макс Бьяджи, Карлос Чека, Джон Косински, и другие.