Игору Драйв расширяют специально для MotoGP

Игора Драйв

Современный Санкт-Петербургский трек Игора Драйв должен был принять чемпионат DTM в 2020 году, но событие было отменено из-за коронавирусной пандемии. Сейчас 4.086-километровый трек с 15 поворотами, находящийся всего в 54 километрах от города, претендует на попадание в календари MotoGP и WSBK в 2021 году.

Трек был спроектирован и построен немецкой компанией «Tilke Engineers & Architects». Бывший автогонщик Герман Тильке уже спроектировал и разработал 21 гоночную трассу Формулы-1 и 90 других гоночных/тестовых треков.

На сегодняшний день стоимость объекта составляет около 192 млн. долларов. Он включает несколько вариантов треков, а также имеет омологацию FIA Grade 1, то есть может принять Формулу-1. Также там есть трасса для картинга, трасса для мотокроссу, трасса для ралли, курсы зимнего вождения и красивое здание для конференций.

Один из основных инвесторов — миллиардер Юрий Ковальчук, который является основным владельцем банка «Россия» и близким соратником президента Владимира Путина.

То, кто бывал на Игоре Драйв, приходят к выводу, что трек имеет определенное сходство с Моторленд Арагон, который так же был спроектирован компанией Tilke. Хотя у нашей трассы совсем практически нет перепадов высот: набор высоты составляет всего 17 метров за круг.

Президент FIA Жан Тодт посетил строительную площадку в декабре 2018 года, и с тех пор ходят слухи, что трасса Игора Драйв примет в 2022 году Формулу-1, отняв этап у Сочи. Но на данный момент инфраструктура петербургской трассы выглядит скудно на фоне трека в Сочи, который используется с 2014 года.

Игора Драйв изначально не планировалась как место проведения гонок Формулы-1 и MotoGP. Однако, прямо сейчас Герман Тильке работает над расширением трассы, чтобы можно было получить омологацию класса А – необходимый уровень для проведения соревнований уровня Гран-При. После «расширения» длина трека увеличится до 4.6-4.8 км. Для омологации также потребуется внести некоторых изменения в зонах безопасности. В итоге в Россию может приехать и WSBK, но это вряд ли произойдёт раньше 2022 года.

В Формуле 1 текущая схема трасса протяженностью 4 км вторая среди самых коротких трасс после Монте-Карло. В чемпионате мира MotoGP трасса тоже вторая среди самых коротки – короче только 3.7-километровый Заксенринг.