Зарко: В Мизано понял, что в любом случае получу официальный байк Ducati

13 позиция Жоанна Зарко в сезоне 2020 не сильно отличалась от 18-й в прошлом году, когда житель Авиньона был изгнан из Red Bull KTM, нашел временное пристанище в LCR Honda, и закончил чемпионат опять «на улице», без контракта. И всё же по результатам и удовлетворению это 2 разные кампании, объяснил Жоанн в интервью paddock-gp.com.

Андоррская команда Esponsorama Avintia была «хуже Moto2», как выразился Зарко, когда на прошлогоднем ГП Валенсии впервые получил такое предложение вместо ожидаемого билета в Repsol Honda.

Однако коллектив Рауля Ромеро сумел превзойти ожидания экс-чемпиона Мото2. Несмотря на самый скудный бюджет во всём MotoGP (около 12 миллионов евро на сезон), Esponsorama превратилась из клиентской команды в спутник Ducati. В 2020 году в её гараже обосновались заводские инженеры в красной униформе, годовалый Desmosedici GP 19 понемногу обновлялся за счёт вещей вроде подвески-понижайки.

Пусть 30-летний француз так и не повторил успех ГП Чехии — поул-позицию и 3 место, — этот год в седле чуждого для себя мотоцикла вернул веру в состоятельность как гонщика MotoGP, ведь крах прошлого сезона едва её не уничтожил. Зарко польщен, с каким вниманием директор Ducati Corse Луиджи Даллинья следил за его результатами и регулярно навещал в гараже:

Год назад я сомневался, но уже на тесте в Малайзии понял, что всё будет нормально. Техническая основа байка с самого начала дарила большую уверенность — это уже было позитивно. На этом позитивном отношении затем можно дальше зайти. Команда тоже оценила манеру, с которой я приспосабливался.

Сомнения? Они касались не механиков, а скорее управления ситуацией в целом. В «Дукати» мне говорили, они всячески за меня, что и показали.

На ГП Австрии Зарко был втянут в крупнейшую аварию современного MotoGP, когда на изогнутой дуге Ред Булл Ринга перед 3 поворотом перекрыл траекторию Франко Морбиделли, и оба гонщика рухнули на асфальт, при этом их летевшие вперед байки чуть не сшибли Маверика Виньялеса и Валентино Росси. Разгоряченный Морбиделли после инцидента на Sky Sport Italia назвал Зарко «наполовину убийцей».

После этого происшествия в течение 4 гонок Жоанн не мог вернуться в глав-10, зато на последних 6 этапах он 5 раз поразил эту мишень, включая 5 место на ГП Теруэля. Там на исторически тяжелом для себя Моторленд Арагоне пилот Esponsorama обошел все остальные Ducati. Но уик-энд в Брно остался пиком его дебютного года на Desmosedici:

Поул-позиция и подиум в 3 гонке подарили уверенность в своих способностях. Я не смог сделать это снова, но та гонка чётко показала, что вместе мы можем добиться чего-то интересного.

Находясь в 3-й по значимости команде Ducati, Зарко надеялся убедить Даллинья взять его в официальный проект. Вместо него туда в 2021-м из Pramac переходят Джек Миллер и Франческо Баньяйя, француз же выиграл приз поменьше — продление заводского договора, повышение до Pramac и пересаживание на последнюю версию Desmosedici GP 21. Равные условия с официальной командой удовлетворили амбиции обладателя 7 подиумов MotoGP:

Вызов [2020 года] состоял в возвращении на следующий уровень и получении конкурентного байка. В Мизано, хотя я еще не знал, буду ли в заводской команде или «Прамак», стало ясно, что я получу тот же байк, как у официалов.

Соседом по гаражу Жоанна будет новичок MotoGP Хорхе Мартин — 1 из 6 официальных пилотов Ducati в следующем году. В свои 30 лет пилот #5 является самым возрастным пилотом болонской фабрики после того, как её покинули 34-летний Андреа Довициозо и 30-летний Данило Петруччи.

С подиумом и поул-позицией Зарко простился с Esponsorama как её самый успешный гонщик за 9-летнее пребывание в MotoGP.