Ги Кулон больше не будет шеф-механиком в Tech 3


Сооснователь французской команды Tech 3 Ги Кулон (два других — это Эрве Поншараль и давно из неё ушедший Бернар Мартиньяк) займет новое место в родной команде. Пока оно не определено, но одно точно — 66-летний ветеран Гран-При больше не собирается работать шеф-механиком и проводить в дороге большую часть года вдали от семьи.

В 2019 — 2020 годах Кулон трудился в Tech3 шеф-механиком Мигеля Оливейры, триумфальный ГП Португалии — это была 2 победа Мигеля в 2020-м, — стал для друга Поншараля великолепным прощанием с этой важной, но физически затратной должностью.

Поншараль объяснил Speedweek, что для себя Кулон решил всё в 2019 году, поглядев на рекордный для MotoGP 20-этапный календарь (который коронавирус иссушил до 14). Когда возраст приближается к 70, внутренних батареек уже не хватает для такого числа Гран-При, каждый из которых занимает по 4 дня в неделю:

Ги принял решение год назад, когда запланировали сезон из 20 Гран-При. Он останется членом команды, просто теперь как-нибудь попроще.

1990 год в GP250 — первый сезон Tech 3 в цветах Rothmans Honda. Кулон третий справа.

Поншараль, Кулон и Мартиньяк основали Tech 3 в 1990 году в Борм-ле-Мимозе, в этом году команда отмечает 30-летие. Кудрявый светловолосый француз у Поншараля все эти годы был специалистом во всех областях мотоцикла — по аэродинамике, двигателям, шинам. В течение 9 лет Кулон курировал развитие Mistral 610 — собтвенного шасси Tech 3 класса Moto2, пока этот проект не был свернут в 2018 году после присоединения команды к семье КТМ.

Ги застал все вехи команды и всех её производителей — сначала это были Honda, Suzuki и Yamaha в GP250, затем новый виток союза с Yamaha в GP500 и MotoGP, свой проект Мото2, и наконец, начало эры КТМ в 2019-м. Переход под австрийский зонтик стал дебютом Tech 3 в категории Мото3.

До 2020 года ни вообще Tech 3, ни Кулон в частности не выигрывали в MotoGP, пока Оливейра не подарил им сразу 2 победы. В 2000-м команда Поншараля триумфально закрыла страницу GP250 дублем — Оливье Жак выиграл чемпионат, Шинья Накано стал вице-чемпионом.

Если бы не почтенный возраст, в 2021-м Кулон стал бы шеф-механиком Данило Петруччи, переходящего в Tech 3 из Ducati. Итальянцу уже подыскали замену — с ним будет Серджио Вербена, шеф-механик Брэда Биндера в этом году в Red Bull KTM.

Высококлассный мастер своего дела и сегодня великолепно разбирается в том, как работает прототип MotoGP. То, что именно пилот Кулона выиграл для КТМ наибольшее число гонок (заводской гонщик Биндер выиграл только ГП Чехии) — это не просто так, говорил журналист MotoGP Деннис Нойес на этапе в Португалии. Ги внес важный вклад в конкурентность #88 RC16:

Когда я смотрел на Ги Кулона, когда видел, как он поднимался на подиум, и если еще подумать про Рамона Форкаду с Франко Морбиделли, я себе говорил, что в спутниковых командах у шеф-механиков больше власти, чем в официальных, где всегда присутствуют люди с завода.

Кулон, к примеру, забрал себе домой обтекатель КТМ и сам его модифицировал, потому что ему не понравилось, как его изготовили! Представьте, как все инженеры КТМ приходят в гараж и спрашивают «кто это сделал?» А это Кулон! Мелкие модификации…

Опыт шеф-мехов очень важен, и прежде всего мы это видели по Оливейре и Кулону, и Морбиделли с Форкадой.