Второй раз в истории MotoGP кубок конструкторов у Ducati

Неудачная концовка чемпионата в Португалии не дала Suzuki собрать Тройную корону MotoGP. На предыдущей остановке в Валенсии Жоан Мир защитил личный титул, его дуэт с Алексом Ринсом дал Suzuki Ecstar досрочно победить в командном чемпионате. Сегодня оставалось добавить кубок конструкторов.

Suzuki прибыла на финал сезона с 201 баллом в данном зачете — ровно столько было у Ducati. К сожалению для фабрики из Хамамацу, Ринс собрал 1 очко за 15 место, Мир из-за технического схода не собрал ничего. В то же время Джек Миллер из Pramac Racing, сместив на последнем круге со 2 места Франко Морбиделли, добавил в копилку Ducati сразу 20 баллов. Это подарило кубок конструкторов итальянцам.

Если бы в Портимане кто-то из пилотов Suzuki сумел опередить Ducati, японский производитель выиграл бы кубок впервые с 1981 года. Так близко к этому триумфу Suzuki не подбиралась 39 лет, с того сезона, как пилот итальянской полузаводской команды Gallina Suzuki Марко Лучинелли выиграл титул 81-го, а Рэнди Мамола из британской Heron Suzuki так же на 500-кубовом 2-тактном прототипе RG500 закончил вице-чемпионом.

Однако Ринс сохранил 3 место в зачете, и сегодня вечером на гала-церемонии FIM MotoGP присоединится к Миру и Морбиделли как призёр королевской категории Гран-При. Впервые за 39 лет в топ-3 пара пилотов на Suzuki. Неделю назад марка выиграла свой первый чемпионат с 2000-го. Достойный урожай в год 100-летия компании и 60-летия участия в гонках.

Что касается Ducati, победа в Португалии вернула фабрике из Болоньи воспоминания о триумфальном 2007 годе. 13 лет назад на старте 800-кубовой эры красные вместе с Кейси Стоунером и Лорисом Капиросси впервые стали чемпионами MotoGP (на 5 год участия), причем трижды — и как личные чемпионы, и командные, и как конструкторы.

Победы Андреа Довициозо в Австрии-1, Данило Петруччи во Франции, и 6 других призов Довициозо, Франческо Баньяйя, Жоанна Зарко и Джека Миллера помогли Ducati стать лучшим производителем 2020 года, однако главный перелом в битве заводов произошел с подачи Yamaha. Перед ГП Европы «камертоны» лишились 50 очков в качестве наказания за использование в моторах неомологированных клапанов на ГП Испании.

Федерация FIM выписала Yamaha двойной штраф, умножив на 2 те 25 очков, что победитель Фабио Квартараро заработал на старте сезона. Без этого именно Yamaha впервые с 2015 года выиграла бы кубок, которые последние 4 года оставался у Honda благодаря в первую очередь Марку Маркесу. Его травма правой руки в Хересе и выбывание на сезон обрушило Красному крылу всю кампанию.

Провальный ГП Португалии стоил Suzuki и 2 места, так как бронза Морбиделли выдвинула на эту позицию Yamaha. Победитель гонки Мигель Оливейра из Red Bull KTM Tech 3 едва не сделал КТМ вице-чемпионами.

Так или иначе, Ducati упустила личный и командный чемпионаты, но вышла победителем из очень и плотной битвы заводов. Четверка лучших уместилась всего в 21 балл:

1. Ducati — 221
2. Yamaha — 204 (без штрафа 254)
3. Suzuki — 202
4. KTM — 200
5. Honda — 144
6. Aprilia — 51

Для Довициозо, Петруччи и Тито Рабата ГП Португалии был заключительным выступлением на Ducati в MotoGP.