Виньялес: Не хочу оправдываться, но разговаривать не о чем

В 2020 году «День сурка» не отпускает Маверика Виньялеса. Финальный ГП Португалии у пилота #12 проходит с минимальными различиями относительно большинства других этапов сезона — за сильным началом следует невнятное продолжение. Оъяснения этому нет.

Когда португальский этап стартовал, гонщик Monster Energy Yamaha MotoGP чувствовал себя уверенно. Несмотря на невысокий держак недавно переуложенного Портимана, М1 Виньялеса достойно хватался за асфальт. Тяговитость и контролируемость пробуксовок обусловила 2 время на пятничных СП-1 и СП-2.

В субботу уик-энд Маверика начал рушиться. Несколько хороших кругов сделали его 4-м на гоночной репетиции СП-4, однако их больше не удалось вопроизвести. Не был каталонец доволен и 8 результатом в квалификации. Несмотря на все старания по удержанию М1 под контролем на холмистых виражах Портимана, Виньялес на 0,368 секунды отстал от поула Мигеля Оливейры.

Тем временем Франко Морбиделли на гибридном байке 2019/2020 годов стал 2-м, Фабио Квартараро на 2020-м (как у Виньялеса) занял на решетке 5 позицию.

Разговаривая с журналистами вечером субботы по видеосвязи, Мак был подавлен и не словоохотлив. Пресс-конференция не затянулась:

На большинстве уик-эндов одно и то же: за уик-энд мы не улучшаемся. На СП-1 я был супербыстрым, на СП-2 тоже очень быстрым и постоянным. И затем с каждой практикой хуже и хуже. На СП-4 я проехал 4 хороших круга, но остальные были катастрофой, так что… У меня нет объяснения, я не знаю.

Сегодня я сел на байк, попробовал поднажать, а он не работал. Вам надо «Ямаху» спрашивать, потому что если честно, у меня тошнит от повторения одного и того же раз за разом. Я не хочу оправдываться, но в какой-то момент разговоры теряют смысл.

Я не знаю. Когда байк едет, я даю полный газ, и вот так я на что-то способен, но и всё. Не могу что-нибудь рассказать…

На вопрос, на каком уровне находится мотивация, когда вождение байка каждое воскресенье превращается в одну борьбу, Виньялес ответил:

В целом, я очень сильно занижаю ожидания, вот и всё. Вот так я стараюсь сохранять своё спокойствие, потому что у меня нет тех ожиданий, как раньше.

Ментальностью всегда было побеждать-побеждать-побеждать. Сейчас мне понятно, это невозможно, так что ожиданий меньше. На всех уик-эндах почти одно и то же: мы начинаем работать на [приличном] уровне, и затем снижаем темп.

Так что нечего особо рассказывать. Никто не знает решения. Я стараюсь оставаться на позитиве, стараюсь оставаться спокойным и работать над байком.

Между одной шиной и другой иногда секунда [по темпу]. В следующий раз связи нет, а на следующий уже ничего не знаешь.

В MotoGP «камертоны» оказались самой уязвимой командой перед лицом коронавируса. В конце сезона гараж Yamaha несколько раз покидало по несколько техников за раз — им приходилось оставаться дома на карантине. В бригаде Виньялеса перестало хватать специалистов:

Не знаю [что нам поменять в команде]. На последних гонках у нас работало всё меньше людей, их не хватало. Началось с Патрика — техника Ohlins, который вносил важный вклад, — да и с японских инженеров тоже. Честно, не знаю, что изменить ради будущего. Спросите Yamaha.