Миллер хочет на прощание подарить победу Pramac Ducati

Джек Миллер попал на первый ряд ГП Португалии вместе с поулистом Мигелем Оливейрой и Франко Морбиделли на 2 позиции. Проводящий прощальную гонку в Pramаc Ducati австралиец был лучшим на СП-3, сразу прошел в К-2, и снова бился за свою первую поул-позицию с ГП Аргентины 2018, как неделю назад в Валенсии.

Хотя Миллер-Триллер собрал великолепный круг 1:39.038, цена последнего поула сезона была выше и начиналась с прохождения в 1:38. В этой битве его на 0,146 секунды опередил местный герой Оливейра. Кроме того, Джек снова уступил позицию Франко — на прошлой неделе пилот Petronas SRT лишил его поула с разницей лишь 0,096 секунды:

В начале связь была весьма хорошей. Хорошо бы поул, но и передний ряд нормально. Меня немного беспокоит гонка. Уик-энд был каким-то странным — в пятницу долгие [70-минутные] сессии, 4 шинных варианта на пробу… Всё это довольно требовательно.

У многих хороший темп. Для нас ключевое — хорошо взять старт. Еще меня немного волнуют последние круги. Надеюсь, завтра шины не рухнут слишком сильно.

На премьерном Гран-При в Портимане гонщики продолжают затрудняться из-за конфигурации трека. За 2 дня все его секреты не узнать. Кроме таких хитрых мест, как связка 8-9 поворотов, где байки на 190 км/ч встают на заднее колесо при проезде бугра, есть коварный поворот 1 на спуске с горки:

Сегодня утром было несколько сложных моментов. В повороте 1 я попробовал обогнать Баньяйя, чтобы понять эту точку [при обгоне], но порыв ветра выдавил меня с трека. В гонке такие аспекты тоже надо учитывать.

Если мы будем в группе, можно чем-нибудь рискнуть при обгоне, если кто-то оставит дверь открытой. Важно, что мы стартуем с переднего ряда.

Неделю назад в Валенсии Жоан Мир выиграл титул и помог Suzuki взять чемпионат команд. В Португалии же решается судьба кубка конструкторов. Ducati и Suzuki прибыли на последнюю разборку сезона с равными очками (201). Итальянцы могут взять свой первый кубок с 2007 года, японцы — с 1981-го.

Однако у Миллера другая задача — это его последняя гонка в Pramac Ducati, за 3 сезона он не принес команде ни одной победы. Более того, за 15-летнюю историю главного спутника фабрики из Болоньи не было ни единого золота MotoGP.

ГП Португалии — последний шанс сделать это перед уходом в официальный коллектив. Идеальный исход для Джека — победа. Так он поразит обе мишени:

Ну, если сможем победить, конечно, почему нет? Я знаю, кубок конструкторов важен «Дукати», но в конце концов — я это говорю раз за разом, — я хочу принести победу команде Pramac, и у нас не так много вариантов осталось. Он у нас один, если завтра будет шанс.

Определённо, если я получу такую возможность, она мне на мозг давить не будет, я не стану думать: а, мы согласимся на второе, только бы выиграть чемпионат конструкторов.

Мой главный фокус на завершении гонки и получении максимально возможных очков. В этой точке мы можем лишь дальше продвинуться по чемпионату, то есть победа определённо принесёт большую выгоду.

Не исключено, Миллер снова схлестнётся с Морбиделли, как неделю назад на ГП Валенсии. Тогда австралиец проиграл итальянцу всего 0,093 секунды, хотя на последнем круге несколько раз ловко оттеснял его на 2 позицию.

На старте Миллер будет стоять сразу за Морбиделли, как и в прошлой гонке. Грядет ли снова их битва до последнего поворота? Сидевший на пресс-конференции рядом с Джеком пилот Petronas SRT отшутился:

Надеюсь нет. Не думаю, что моё сердце снова готово к чему-то такому.

Миллер услышал в этих словах «приглашение» победить:

Раз у Франки такой ответ, может, на этот раз на вершине буду я! Не, думаю, в Валенсии и так трудно обгонять, но здесь другой мир, если только не отжимать [соперника изнутри], но тогда у тебя довольно сильно снижается темп.