Росси: Я выиграл на Yamaha больше всех, навсегда в её истории

Валентино Росси

После ГП Португалии Валентино Росси словно сядет в машину времени и перенесется на 20 лет назад. Финал сезона в Портимане — это заключительная гонка Доктора в заводской команде Yamaha. В 2021-м его сменит молодой Фабио Квартараро, Росси же займёт его место в спутнике Petronas SRT.

Как и в 2000 — 2001 годах, когда Валентино покорял класс GP500 в независимой команде Nastro Azzurro Honda (и стал последним чемпионом 2-тактной премьер-категории), он вновь превратится в независимого ездока. Правда, заводской статус от этого не теряется — следующая сделка Росси является продлением текущей с Yamaha. Друг от друга им никуда не деться.

К сожалению для знаменитого пилота #46, это сезон можно назвать чем угодно, только не прощанием мечты. Накануне ГП Португалии у 41-летнего ветерана 15 место зачета и единственный подиум — им остаётся 3 место в Хересе-2. Это 199 подиум Вале за 21 год в премьер-классе.

Росси допустил 3 падения подряд, прежде чем на 2 гонки покинуть паддок из-за коронавируса COVID-19. В Валенсии-1 он пережил техническую поломку, в Валенсии-2 финишировал 12-м, чем был вполне доволен после 6 безрезультатных Гран-При. В Портимане едва ли конкурентный итальянец лишь надеется показать нечто большее, чем непопадание в десятку.

В любом случае, 9-кратный чемпион мира со 115 победами остаётся гонщиком №1 в гранприйной истории Yamaha. На прототипе М1 Валентино взял 4 чемпионата, и так долго выступал за её заводскую команду, что второго такого гонщика не найти. За плечами Доктора 15 таких сезонов (2004 — 2010 и 2013 — 2020).

Четверговая пресс-конференция с журналистами перед финалом в Португалии стала для итальянца последней в Monster Energy Yamaha MotoGP. В воскресенье он теоретически может выиграть 200 подиум GP500/MotoGP:

Меня этот сезон не радует, я набрал мало очков. Иногда после Хереса-2 у меня бывали хорошие гонки, я быстро ездил, но снова попасть на подиум было невозможно, хотя этот байк часто выигрывал.

Как на тебе отразится уход из заводской команды?

Надо поблагодарить «Ямаху» за то, что дала мне возможность вернуться после 2 лет с «Дукати». В тот момент я был в отчаянии. Буду скучать по заводской команде, но я благодарен Yamaha.

Для Крачлоу это последний Гран-При, и вероятно, для Довициозо…

Кэл еще гонял в мировом Супербайке, но думаю, он провел важную карьеру в MotoGP. У меня о нем много воспоминаний, мы часто бились в гонках. Помню, как он выиграл мокрую гонку в Брно [в 2016-м] — он был 1-м, а я 2-м.

С Довициозо мы очень давно знакомы, со времен мини-байка. У нас с ним было много прекрасных битв. Помню гонку в Малайзии, которую он выиграл в 2016-м, я тогда был 2-м, и мы бились всю гонку.

Чего ждешь от этого последнего ГП?

Я прошел трудную пору после «ковида», после механической поломки. Потом Валенсия-2, где мне удалось лишь финишировать. Надеемся, станем конкурентнее.

В чем проблема?

Мы сильно мучаемся с задним держаком. Когда мы не можем заставить заднюю шину хорошо работать, М1 становится очень трудно водить.

Да, Виньялес прав в том, что это самый важный аспект помимо двигателя.

Когда в Yamaha начали проявляться проблемы?

Между 2016 и 2017 был очень важный, ключевой год — тогда начались наши мучения. До 2016-го был был очень конкурентным, можно было выигрывать гонки и чемпионаты. Но я не знаю, виновата ли «Ямаха», или это другие производители улучшились. Нам нужны такие же улучшения.

Как ты оцениваешь Suzuki?

Suzuki великолепно поработала. Байк проще, чем у Ducati, но они старались укреплять сильные стороны и дали пилотам дружелюбный байк.

Каковы твои лучшие моменты 2020-го?

Лучшие в 2020-м? Мизано-1, пусть меня там и побил Мир на последнем круге. Но наша Академия сделала 1-2 в MotoGP [Морбиделли и Баньяйя] и Мото2 [Марини и Беццекки].

В Yamaha в прошлые годы было столько прекрасных моментов, когда мы пришли с Берджессом [в 2004-м], и там был [главный конструктор] Фурусава.

Но лучшие воспоминания, когда я разговаривал с [директором Yamaha Motor Racing] Лином Джарвисом в 2012-м. Мне тогда подарили еще один шанс. Если б не та возможность, может, я бы остановился.

MotoGP 2004 (Педроса, Росси, Довициозо)

В интервью для Sky Sport Росси подробнее остановился на таких эмоциональных темах, как прощание с заводской Yamaha, и уход из чемпионата Довициозо и Крачлоу. И итальянца, и англичанина Доктор может назвать если не друзьями, то отличными знакомыми. С итальянцем Росси 12 лет делил треки MotoGP, с англичанином — 10.

Воссединение с заводской Yamaha в 2013-м Доктор считает ключевым эпизодом поздней части карьеры. Когда заканчивалось бесславное путешествие в Ducati, он был готов сдаться и завершить карьеру.

Про последнюю гонку с Yamaha Factory:

Портиман будет моей последней гонкой в заводской команде, это конец очень долгого совместного путешествия. Наша история делится на 2 части — 1-ю и 2-ю, как половины в кино. 1 половина была незабываема, спортивно говоря, мы почти всё время выигрывали.

2 половина тоже была очень долгой. Мы чуть реже побеждали, но всё-таки это был великолепный опыт, множество незабываемых моментов. Конечно же, буду сильно скучать по команде.

Yamaha дала мне возможность вернуться в заводскую команду после 2 разочаровывающих лет в «Дукати», когда я уже был довольно стар [33 года]. За это я вечно буду благодарен «Ямахе». У меня был трудный момент карьеры, я весьма отчаился. Может, без этой возможности я бы даже ушел.

Думаю, как пилот я очень важен «Ямахе», потому что я вернул ей чемпионат в 2004-м после более чем 20 лет. Мы вместе показали, что Yamaha может стать байком-победителем, байком-вышкой. Она много лет мучилась.

По-моему, я — пилот, который выиграл на Yamaha больше всех, так что наша история навечно нас соединила.

Про уход Довициозо и Крачлоу, чей следующий шаг — возвращение в Yamaha тест-пилотом:

Мне жаль, что Довициозо и Крачлоу в конце сезона уйдут. Во-первых, потому что эти 2 пилота ближе всех ко мне по возрасту, так что они оставляют меня одного. У меня хорошие отношения с обоими, мы провели вместе много гонок, много битв.

Помню, как мы с Андреа гоняли вместе на мини-байках. Мне было 11 лет, а он был малышом… Он был великолепным пилотом. Надеюсь, для него это не совсем конец. Надеюсь, еще увижу Довициозо в MotoGP, чтобы опять с ним погонять.


audi-petrogradsky.ru – первый официальный дилер Audi в Санкт-Петербурге и Северо-Западном регионе России и обладатель звания «Лучший дилер Северо-Западного федерального округа»!