Ианноне хочет применить в MotoGP свои «полезные познания»

Андреа Ианноне нашел в себе силы навестить родной MotoGP, несмотря на свежую 4-летнюю «допинговую» дисквалификацию. В субботу на ГП Валенсии 31-летний итальянец гостил в гараже своей команды Aprilia Gresini. Это его второй визит 2020 года на MotoGP после ГП Эмилии-Романьи в сентябре.

К сожалению для гонщика и его команды, Маньяк вчистую проиграл битву-апелляцию с агенством WADA в спортивном арбитражном суде CAS. Он не только не сумел добиться обнуления первоначальной 1,5-летней дисквалификации — она в силе с 17 декабря 2019-го, — но и нарвался на максимально суровую 4-летнюю. Ни один довод не убедил суд, что обнаружение запрещенного дростанолона в его организме могло быть связано с употреблением загрязнённого мяса перед прошлогодним ГП Малайзии.

Ианноне не имеет права участвовать в соревнованиях до 17 декабря 2023 года. Так как решение суда равносильно убийству мотогоночной карьеры, Андреа глубоко опечален. Правда, для него битва не окончена. Уже бывший пилот MotoGP приехал в Валенсию не только чтобы повидать команду, но и выяснить, в каком еще виде он мог бы сгодиться в MotoGP. Ианноне собирается каким-то образом применить опыт 14 сезонов Гран-При, его не интересуют занятия вне MotoGP.

Текущее положение и планы на будущее Андреа комментировал в интервью Sky Sport:

Мне очень тяжело проглотить 4-летнюю дисквалификацию, но я хотел приехать в Валенсию, потому что чуял, надо отблагодарить всю семью MotoGP. Она ни разу не бросала меня в этот долгий проблемный период.

Ривола, да и вся группа «Априлии» были необыкновенны, меня поддерживали от начала до конца, хотя ничего еще не кончено. Я совсем не ожидал такой привязанности. Даже тифози были фантастическими. К лучшему это или худшему, я это никогда не забуду.

Сейчас я до сих пор ощущаю себя пилотом MotoGP. Что бы я ни говорил, чем бы ни занимался, до сих пор ощущаю себя пилотом. Кроме этого, я больше ничем не занимался. Я не принял ни одного предложения, которые получил за этот период. Прямо сейчас я согласен только на пребывание здесь. Чем это закончится, выясним.

MotoGP — это моя жизнь, мой мир. Мы будем дальше биться за наш спорт, мы не проглотим то, что произошло.

Очевидно, я не из тех, кто сидит дома и ничего не делает. Мне нужно чем-то заниматься. Постараюсь подарить людям этого мира как можно больше поддержки. Тут я набрал самый важный опыт, провел большую часть жизни. У меня есть познания, которые могут принести пользу. Попробую использовать их с выгодой.

Приговор Ианноне тяжело ударил по планам Aprilia на следующий сезон, и всё же такого исхода дела нельзя было исключать. Теперь нужно разобраться, что дальше. Завод из Ноале до сих пор не определился с напарником для Алейша Эспаргаро.

У компании несколько кандидатов в Мото2 — Марко Беццекки, Фабио ди Джанантонио и Арон Канет. Вероятно, ни один из не подходит на 100%, ведь для развития нового прототипа RS-GP 20 будет лучше наличие 2 опытных ездоков. Иначе Эспаргаро мало что сможет, если ему придется сравнивать телеметрию с дебютантом MotoGP. Увы, крах Ианноне оставил команде не слишком вкусные варианты.

Менеджер гонщиков Карло Пернат так же называет супербайкера Чаза Дэвиса. В конце сезона WSBK 33-летний англичанин остался без работы, и возвращение в Гран-При — в 2002 — 2007 годах Дэвис гонял в GP125, GP250 и MotoGP, — вполне может его заинтересовать:

Aprilia в затруднительном положении. Байк неплох. Мне кажется, не хватает чёткой стратегии.

Пилоты? Лучшим решением по-моему стал бы юноша. Я уверен, «Априлия» сделала конкретные шаги к Беццекки, ди Джанантонио и Канету, хотя думаю, ни у одного из них нет шанса.

Дэвис? Он бы стал единственным британским ездоком [после ухода Крачлоу на пенсию]. С этой точки зрения «Дорне» можно к этому присмотреться.