Знаменитый тренер рассказал об особенностях тренировок гонщиков MotoGP

Задумывались о том, какие нагрузки приходится переносить гонщикам MotoGP? Больше 40 минуту постоянных перегрузок на 160-килограммовом мотоцикле: разгоны до 320 км/ч, резкие торможения, постоянный контроль соперников и выжимание максимума из байка, проработанным кучей инженеров до мелочей. Учитывая уровень соревнования, нельзя терять концентрацию ни на секунду. Каждая потерянная десятая секунды может дорого обойтись.

Для того, чтобы перенести всё это, гонщики MotoGP постоянно тренируются. У каждого есть личный тренер, отвечающий за физическую подготовку, и четкий план. Эти парни буквально одержимы тренировками. Нужно обладать исключительно хорошими физическими параметрами, чтобы перенести два десятка (сезон-2020 не в счёт) этапов за сезон, а также многочисленные тесты.

Самые стрессовые моменты для организма гонщиков: жесткие торможения и разгоны. Периодически перегрузки переваливают через отметку 2G. Без хорошей физической подготовки в MotoGP делать нечего.

По фотографиям в социальных сетях можно заметить, что спортсмены находятся в великолепной форме и не позволяют себе и лишнего грамма. Обычному человеку нет необходимости так строги следить за своим телом, но всё же периодически для здоровья необходимо нагружать мышцы. А чтобы наоборот не навредить себе, лучше заниматься под пристальным надзором специалистов. Если проживаете в Москве, можем посоветовать отличный фитнес-центр на Красносельской.

Одним из самых уважаемых тренеров в мире мотоспорта считается южноафриканец Элдон Бэйкер. Эксперт, проживающий на данный момент во Флориде, помогал добиться хорошей формы последним пяти из шести чемпионов AMA Supercross. Бэйкер также работал с чемпионом MotoGP 2006 года — Ники Хэйденом — во время его карьеры в Honda. С тех пор Элдон закрепил за собой статус самого востребованного специалиста в мотоциклетном спорте.

Элдон Бэйкер:

Многое в MotoGP зависит от силы. К примеру, Кэл — мячик из мускулов. Я как-то ездил с ними на велосипеде. Он не большой, но он очень коренастый. Так что с одной стороны, вам нужно быть сильным, чтобы управлять тяжелым байком MotoGP, но в то же время критически важно как можно меньше весить.

Важно «прочитать» гонщика и увидеть его сильные стороны. Я помню, каким был Ники в первые дни на 1000-кубовых мотоциклах. Ему нужны были силы для перекладывания мотоцикла в поворотах, но он не был маленьким парнем и у него не было нехватки сил. Так что мы адаптировали программу так, чтобы увеличить его гибкость и добавили в план йогу.

Также важно обладать хорошими кардио-показателями, но это уже зависит от стиля пилотирования. К примеру, Валентино [Росси] всегда будет очень точным и плавным, в то время как Марк Маркес, или даже Кэл, практически борются с мотоциклом.

В идеальном случае нужно быть максимально сильным и в то же время как можно стройнее.

Также Бэйкер упомянул, насколько важна работа психикой. К примеру, Андреа Довициозо не раз упоминал, что активно работал со своим психологом, чтобы стать самый серьёзным соперником для Марка Маркеса в борьбе за чемпионство в сезонах 2017-2019, и это далеко не единичный случай.

Люди спрашивают меня о ментальной тренировке. Да, сейчас появились вещи, которые помогают тренировать контроль своего внимания, но я все еще не думаю, что это возможно сделать привычкой на практике. Должен быть развит естественный инстинкт, потому что в мотоспорте все происходит нереально быстро.