Довициозо (8 место): Я принял решение на 2021-й, скоро сообщим

Для Андреа Довициозо ГП Европы почти не отличался от тех 7 гонок, которые минули с его победы на Ред Булл Ринге. 34-летний лидер Ducati Team ощущал себя не в своей тарелке на исторически неудобном для себя Рикардо Тормо. Лишь множество аварий позволили почти беспомощному Дови разменять стартовую 12 позицию на финишную 8-ю в 10,8 секунды от победы Жоана Мира.

Бывший лидер зачёта давно оставил настоящую надежду стать чемпионом MotoGP, ведь 2 подиума за 12 гонок уже спустили его на 6 строчку позади Франко Морбиделли из частной Petronas SRT. Лучшее, что еще можно сделать — побиться за 4 вице-чемпионство подряд. После ГП Европы целых 5 пилотов на 2-6 местах разделяют 8 баллов.

Положение Андреа могло быть чуть лучше, если бы он сумел удержать за спиной Брэда Биндера на КТМ. Это ему не удалось: шустрый дебютант MotoGP за 2 с небольшим круга до флага опередил ветерана даже после того, как отбыл штраф «длинного круга» за аварию на предыдущем ГП Теруэля с Джеком Миллером:

При той связи, которая была сегодня утром, в целом гонка прошла неплохо, особенно во второй части неплохо ехалось. К счастью, была хорошая связь, и мне удавалось быть постоянным — это радует. Надо постараться перенести эти ощущения на следующий уик-энд.

В какой-то момент я попытался ехать немного по-другому и сразу стал быстрее. Потом у меня «просела» шина. Моя цель — научиться быстро ездить с новыми шинами и вернуть то торможение, которое мне известно.

В конце концов, финишировать вот так — это неплохо. Конечно, был Биндер, который обогнал меня в конце, но он был действительно слишком быстр. Я думаю, что в следующий уик-энд мы будем намного быстрее, у нас будет возможность поработать, поскольку тут мы не смогли этого сделать [из-за дождя в пятницу и субботу]. Я надеюсь, что мы сможем сделать шаг вперед и тогда увидим, за что мы боремся.

Этот сезон давал тебе большой шанс в отсутствие Маркеса на треке. Что сейчас чувствуешь, когда шанс стать чемпионом угасает?

Неприятно быть в таком положении после 3 лет борьбы с Марком. От этого плохо, ты ощущаешь, что в любой ситуации нет карт для игры. Ощущаешь, как ни на что не хватает сил, ощущаешь себя немного беспомощным, работая в гараже.

Не хочется так заканчивать с Ducati, но есть тысяча причин, почему мы оказались в такой ситуации. Я пытался, но что есть, то есть. Чемпионат был странным по многим причинам. Конечно, Марка не хватает, но если бы он был на трассе, всё равно было бы странно. Все старались изо всех сил безотносительно его присутствия.

По-твоему, Suzuki сильно улучшились, или на треке всё совсем по-другому из-за шин?

Suzuki — это настоящее. Будущее с этими шинами предсказать нельзя, но сегодня мы видим потенциал Suzuki — как мотоцикла, так и гонщиков. Они всегда конкурировали, и в будущем тоже будут конкурировать.

Из-за этих шин всё у всех поменялось. Для одних в лучшую сторону, для других в худшую, это правда. Я думаю, Suzuki не жаловались на шины, потому что для них это преимущество. Обычно жалуются, когда дела идут хуже, а не когда лучше.

Сегодня у тебя с Алексом Маркесом чуть не произошел большой контакт. Ты заметил?

К счастью, я не заметил Маркеса. Было неприятно находиться в такой ситуации, у всех нас в тот момент были проблемы с шинами, и на торможении он подъехал гораздо быстрее меня. К счастью, ничего не произошло.

Исход этой гонки кладёт конец твоим шансам на чемпионство, или думаешь, что еще можно за него побороться?

Как я говорил на этом уик-энде, сегодняшняя гонка мало что меняет. Сегодня все прошло не так плохо, но суть в том, что ничего не изменилось. Мы приехали сюда с небольшой уверенностью в байке, и на этом Гран-При эта связь не изменилась. Математически мы претендуем, но от этого мало что меняется.

Скажем так, когда у вас так мало карт, трудно впасть в эйфорию. Но всё-таки в зачете между 2 и 6 местом все совсем рядом. Будем разыгрывать, а если не удастся побороться за чемпионство, то мне начихать, будет это 2 место или 3-е. Думаю, будет сложно, но я постараюсь до конца.

Ты говорил, у тебя неважное самочувствие. Стоит ли волноваться?

В пятницу и субботу немного болела голова и резало глаза. Есть несколько конкретных симптомов [коронавируса], но на самом деле они легкие. Сегодня за полчаса до гонки мне стало немного хуже, на самом деле я переживал, что она может плохо закончиться. Завтра пройду тест и посмотрим, хотя симптомы кажется не похожи на «ковид».

Еще я прошел антидопинговый тест. Посмотрим, выявят ли они что-нибудь! Надеюсь, у меня ничего нет.

Ты готов стать тест-пилотом?

В ближайшие дни мы обо всём сообщим и объясним, чем займёмся. Решение принято. Я всё-таки ощущаю себя пилотом даже при том, насколько сложным выдался 2020-й, и что ни разу не было хорошей связи. Я хочу гонять, и если не здесь, то в мотокроссе.

Это подтверждает, что у меня внутри еще горит огонь. Я не хочу сидеть дома на диване и налегать на бекон. Пилоты не хотят быть испытателями, но надо охватывать все обстоятельства. Мы с [менеджером] Симоне работали, беря в расчёт все возможности. Скоро дадим вам знать.