Оставшиеся двигатели Виньялеса «у самого края»

Маверик Виньялес

Под завершение сезона на Yamaha снова полетели тумаки со всех сторон. В четверг перед ГП Европы производитель из Иваты получил крупный штраф со снятием чемпионатных очков, а Маверик Виньялес переживает, что на оставшиеся 3 гонки исчерпает последние 2 двигателя.

Несмотря на единственную победу сезона в Мизано-2, пилот из Каталонии остаётся одним из сильнейших в чемпионате. В Валенсию Мак прикатил со 118 очками — они дают ему 3 позицию позади Жоана Мира и Фабио Квартараро. До вершины совсем не критичные 19.

Как производителю без послаблений Yamaha в этом сезоне полагаются по 5 силовых агрегатов на пилота вместо 7, как у KTM и Aprilia. Лишние бы сейчас очень пригодились. За 2 первых уик-энда в Хересе «камертоны» (Росси, Виньялес, Морбиделли) потеряли 3 мотора, которые были списаны из линейки-2020. На ГП Андалусии Маверик лишился двигателя №2, хотя он не отказывал в гонке — просто издавал «странный шум» на тренировке ГП Испании.

В течение 7 последних этапов (с Мизано-1 по Арагон-2) в #12 M1 поочерёдно ставятся лишь двигатели №4 и №5. Агрегаты №1 и №3 присутствуют в линейке, но к ним давно не притрагивались. С №1 он отъездил 3 сессии в Хересе-1 и 4 в Австрии-2, при этом без всяких гонок. №3 немного использовался в Хересе-1 (так же в гонке) и Австрии-2.

Так как про №1 и №3 наверняка «забыли» из-за наличия в них неомологированных клапанов (за незаконное обновление Yamaha и получила спортивный штраф, как установила техническая комиссия FIM), вместо 4 двигателей у Виньялеса на 3 полных этапа осталось 2. Их километраж приближается к красной зоне, команда вынуждена меньше работать на Гран-При:

Я правда у самой крайней черты! В данный момент у меня кончаются двигатели.

В Арагоне я на тренировках проехал всего несколько кругов, так как не мог проехать много, и не смог настроить байк ко 2-й гонке — там асфальт и ощущение трека сильно отличались. И мы заплатили за это, плохо провели гонку [и приехали 7-ми].

Но всё равно, в Валенсии снова попробуем сделать поменьше кругов, стараясь очень быстро настраивать байк. То есть я конечно же много времени проведу в гараже, как в Арагоне.

На ГП Штирии Yamaha решила отозвать просьбу в союз MSMA о замене клапанов. Тогда у инженеров были поводы для оптимизма. Занижение предельных оборотов после хересских инцидентов определённо было хорошим решением, ведь отказы тут же прекратились. Лидер проекта Yamaha M1 Такахиро Суми объяснял публике, что «у нас есть и другие способы нарастить скорость на следующий год».

Плата за решение провести весь сезон с дефектными моторами — ускоренный износ оставшихся агрегатов. На любой мотоцикл можно поставить новый двигатель сверх разрешенного только при условии отбытия штрафа — старта той гонки с пит-аллеи с 5-секундой задержкой либо сквозного проезда через неё.

Бонусный агрегат №6, если до этого дойдёт, оставит Виньялеса без шанса выиграть титул MotoGP.