Герлофф: Замещать Росси — это большая честь

На данный момент (вечер четверга) Гарретт Герлофф еще не знает, станет ли ГП Европы его полноценным дебютом в MotoGP. 25-летний американец приехал в Валенсию по просьбе Yamaha, которая на 3 этап подряд может остаться без Валентино Росси. Во вторник Доктор прошел положительный тест на коронавирус, результат следующего теста (через 48 часов) пока не известен.

Как бы ни было, Герлофф взбудоражен до глубины души и кончиков пальцев. Выходец из домашней серии MotoAmerica только вступил в мировой Супербайк, и уже начал мелькать на подиумах. Ездок спутниковой команды GRT Yamaha закончил дебютную кампанию-2020 на 11 месте с 3 подиумами за рулём YZF-R1.

В данном случае Yamaha предпочла вызвать Герлоффа, а не собственного тест-пилота Хорхе Лоренсо, или других своих супербайкеров вроде Топрака Разгатлиоглу или Лориса База. После тестов в Портимане было видно, Лоренсо не хватает скорости, тогда как Разгатлиоглу «не вышел спонсором». Турок, спонсируемый энергетиком Red Bull, ни за что бы не попал в команду Monster Energy.

Впрочем, Герлофф знает: если Росси будет здоров и приедет на ГП Европы, ему достанется разве что пятничная СП-1. Уильям Фаверо, директор команды по маркетингу и связям, пока не может сказать журналистам, что у Доктора с новым ПЦР-тестом:

В 19 вечера сможем сообщить новости по Валентино. В данный момент ни что не указывает ни на отрицательный, ни на положительный результат. Ничего сказать не можем, потому что ждём ответа.

Пока Росси завис в неопределённости, Герлофф получил свой момент славы, общаясь с журналистами вечером четверга. Он может стать первым американским пилотом MotoGP за последние 4 года. Чемпион 2006 года Ники Хэйден на ГП Австралии 2016 был последним представителем США на решетке премьер-класса, когда недолго замещал в Repsol Honda Дани Педросу.

О предложении Yamaha временно вступить в MotoGP:

Для меня многое значит, что «Ямаха» выбрала меня на замену Валентино. Само собой, не на такие условия я надеялся, чтобы дебютировать в MotoGP, и надеюсь, он быстро поправится — вот что самое важное.

Но если повторный тест будет положительным, уверен, у меня будет великолепная возможность проехать на Yamaha M1 гонку MotoGP. Команда и все люди, с которыми я пока познакомился, встретили мне суперприветливо. Сейчас надо только подождать и посмотреть, что будет.

Как пилот Yamaha и как большой почитатель мотоциклов думаю, это честь, что я поезжу на одном из величайших байков всех времён. Я сильно уважаю Валентино, для меня это мечта.

Я влезаю в большой «костюмчик». Я уже давно слежу за MotoGP, года с 2006-го или где-то так. Он всегда был лучшим, или точно одним из лучших. Я очень уважаю Валентино, он великий пилот. Мне практически не хватает слов, я мечтал о таком.

Первое, о чём спрошу команду — как Валентино подходит к уик-энду, какие у него стратегии, на чём он фокусируется, и какие проблемы с байком вылезают чаще всего.

С тех пор, как я покинул MotoAmerica в том году, всё происходит как-то быстро и безумно. Европа всем отличается, тут совсем другая культура, на треке и вне его многому учишься. Вообще, в этом году в Супербайке я многому научился, концовка сезона была прекрасной.

Я тренируюсь с Макфи, Верхе, Шрёттером, Диксоном… В Европе можно усвоить столько деталей: как работать газом, как управлять шинами, есть столько мелочей, которые всё меняют…

О прогнозе погоды на уик-энд:

Если дождь, то хорошо, потому что все будут медленнее работать. Я не знаком ни с байком, ни с треком, и так как я люблю дождь, мне может выпасть шанс лучше сработать.

Про Уэйна Рейни, директора MotoAmerica, «благословившего» Герлоффа на MotoGP:

Я еще не говорил с Рейни, потому что последние 24 часа — это сумасшествие, но хочу с ним скоро переговорить. Он был очень добр и фантастичен, когда мы разговаривали после последнего подиума в Супербайке. Он всегда даёт мне отличные советы.