Виньялес: Без держака я не могу выдавать даже 60% потенциала

Несмотря на единственную победу за 11 гонок (Мизано-2) , Маверик Виньялес приближается к финальной игре MotoGP с неплохими картами. 3 позиция зачёта, 3 подиума, 3 поул-позиции, и единичный сход (отказ тормозов в Австрии-2) — таковы показатели лидера Monster Energy Yamaha MotoGP перед ГП Европы в Валенсии. Возможно, через 3 гонки именно 25-летний Мак станет чемпионом MotoGP.

Каждый гонщик премьер-класса найдёт, на что пожаловаться по ходу этого безумного коронавирусного сезона. Лидер Жоан Мир не может добыть дебютную победу, Фабио Квартараро не может возглавить зачёт даже с 3 победами, трижды вице-чемпион Андреа Довициозо почти лишился возможности сменить Марка Маркеса на посту чемпиона MotoGP…

Непостоянный байк — главная беда Виньялеса и в этом году, и прошлом, и позапрошлом. В интервью испанскому сайту Motosan гонщик #12 заметил, что загадал бы себе мотоцикл с вечно высоким держаком заднего колеса. О таком остаётся лишь мечтать.

Своими силами бригада Эстебана Гарсия не справляется. За сезон, который почти кончился, они так и не нашли способ перенести наработки пятницы и субботы на час воскресной гонки. Скользящий М1 всегда доставляет Маверику одинаковую головную боль: медленно разгоняется, не держит поворотную скорость, не даёт агрессивно входить в повороты.

К счастью для победителя 8 гонок MotoGP, почти на каждый его провал соперники отвечают собственными. Всего 2 ездока обгоняют его в чемпионате — Мир и Квартараро, остальные 19 позади.

В этом сезоне с трудом идёт поиск решения проблем, которые тянутся почти с начала. Как думаешь, это больше проблема пилотажа или Yamaha?

По правде, проблема скорее в динамике поведения байка, из-за чего правда сложно. Я стараюсь как можно лучше приспособиться, но бывают времена, когда дальше приспосабливаться некуда, поэтому становится трудно извлечь максимум из того, что имеется.

Ясно, что какие-то уик-энды идут лучше, другие хуже, но у нас никогда не бывает уик-эндов, на которых мы реально можем использовать потенциал по полной.

В Мизано все только и говорили о твоём превосходстве, гонку ты провёл неимоверно мастерски. Однако в Барселоне ты страдал от тех же проблем, как на предыдущих площадках. Что такого меняется, что ты сильно превосходишь, а потом опять страдаешь?

Плохой держак задней шины. В конце концов, работа байка во многом опирается на держак. Если он есть, байк работает очень хорошо, а когда держак уходит, ничего не поделать. То есть в этом смысле ты как бы плывёшь против течения.

Я стараюсь ездить как можно лучше. Вот почему на квалификации легко попадаю на передний ряд — потому что много держака. Но когда держак падает, особенно в гонке, очень трудно. Мы присматриваем решения.

Многие комментировали, что твоей проблемой может быть вопрос психологии. Что об этом думаешь? Что бы ты им всем ответил?

Всё-таки их нет в гараже, когда я просматриваю данные, телеметрию, то есть те, кто говорит, реально мало знают. Если б они знали чуть больше, они бы не говорили определённых вещей.

Ну ладно, как пилот я приемлю определённую критику, но я очень хорошо знаю своё положение, у меня всё очень чётко, и ментально полный порядок, так что прежде чем говорить, пусть получше осведомятся, потому что мне как и как пилоту это как-то не очень.

Несмотря ни на что, ты в Мундиале 3-й в 19 очках от лидера. Как думаешь, в таком плотном чемпионате у тебя есть настоящий шанс взять первый титул MotoGP?

Шансы есть всегда, и всегда были, но надо действовать с умом и биться за них. Ясно, последние 2 гонки были так себе, нам было далеко до своего лучшего потенциала, но мы знаем, почему так, поэтому надо работать. В Валенсии постараюсь выдать максимум, хорошо сосредоточусь ради 2 очень хороших уик-эндов.

Есть ли ощущение, что ты во всех гонках мог выдать 100%?

Нет, даже не близко. На этих гонках я не мог выдать даже 60%, но у меня просто не получается, потому что сзади нет никакого держака и я не могу поднажать. Поэтому я иногда расстраиваюсь, потому что не могу выдать всё. В гонках, где я могу выдать максимум, я сохраняю спокойствие, потому что более-менее знаю, что получится. Но я выдаю максимум, а многие другие нет [финишируя впереди] — вот что реально раздражает.

Не было ли у тебя ощущения, что в тебя перестали верить?

По правде, мне нет особого дела до людей. Я сам в себя сильно верю, я знаю, кто я, знаю, что могу, и мне не надо говорить, что я могу, когда я сам это правда вижу. Я знаю, когда у меня появится нужное орудие, я извлеку весь свой потенциал, чего пока не удавалось.

Валентино Росси, Маверик Виньялес

В следующем году у тебя меняется напарник — от старейшего в категории на самого младшего. Что такого Валентино Росси вносит в команду, чего тебе в следующем году наверное будет не хватать? И что Фабио Квартараро может внести в команду?

Тут сложно, потому что все пилоты всё-таки разные, каждый работает по-своему. На Квартараро посмотрим, не знаю… Я никогда не работал с Фабио, так что не знаю его как партнёра.

И в Хересе, и в Мизано Yamaha была лучшим байком на решетке — 2 дубля, — тогда как в Австрии ты был в большой беде. Как думаешь, факт, что этот Мундиаль проводит по 2 гонки на одном кольце, скажется под конец сезона?

Да, потому что если кольцо уже «нерабочее», 2 уик-энда плохо проходят. Ну ладно, так всегда есть возможность улучшиться. Хотя чемпионат не закончился, он продолжается, и нам надо гонять на тех же кольцах, так что есть запас для улучшения и понимания, что сделать, чтобы быстро поехать на том кольце.

В Австрии ты побывал в 2 сценах, которые со стороны жутковаты. Одна, когда 2 мотоцикла пролетели у тебя над головой, а другая, когда ты свалился с мотоцикла на более чем 200 км/ч. Что творится в голове у пилота, когда он видит, что мотоцикл не тормозит и надо ехать прямо? Вообще страшно?

По правде, я ни о чём не думал [смеётся]. Нет, страшно не было. Если б со мной что-то случилось, то случилось бы в любом случае. Так что нет, не страшно, потому что с рисками в этом спорте всё очень ясно. Да и на многих других работах риски выше, чем у нас, так что я очень хорошо знаю риски, это предполагается. Всё равно, всегда хорошо немного обо всём задуматься, покопаться.

В Мизано у тебя была возможность потренироваться 1 день на ранчо Росси. Как тебе опыт?

Поистине уникальный. Это привилегия, потому что у них зрелищное кольцо, и можно было потренироваться с Валентино, у него большой опыт. Думаю, для всех в Академии это настоящая привилегия.

В этом сезоне всё-таки никто не выделяется. По-твоему, кто сильнее во 2 части сезона?

Трудно сказать, потому что каждый уик-энд появляется кто-то новый. Постараемся быть теми, кто выделяется.

Если б ты мог загадать желание на следующие гонки, то какое?

Мне бы байк, который регулярно работает, и на котором я смогу достичь своего максимального потенциала.

Маврик Виньялес