Шванц: Возможно, отсутствие Марка повысило уровень MotoGP

Сюжет текущего сезона MotoGP — праздник для Кевина Шванца. Символ Suzuki и чемпион 1993 года в 500-кубовом классе Гран-При с удовольствием смотрит, как его последователи бьются за чемпионство. После ГП Теруэля на вершине зачёта Жоан Мир со 137 очками, Алекс Ринс 6-й со 105 и выигранным ГП Арагона. GSX-RR — мотоцикл, который едет на другом уровне по сравнению с Yamaha, сказал в воскресенье Маверик Виньялес.

Японская фабрика не выигрывала чемпионат Гран-При с 2000 года, в 4-тактном классе MotoGP (c 2002-го) титула у неё вовсе нет. Такой прекрасной возможности Suzuki не получала 20 лет, и в год, когда чемпионат уже повидал 8 разных победителей в 11 гонках, нужно только избегать дурацких ошибок. Suzuki может сделать призёрами обоих пилотов GSX-RR.

Насколько предсказуемым был 2019-й, настолько же хаотичным стал 2020-й. Yamaha выиграла 6 гонок, однако лидирует непобеждающий пилот Suzuki, КТМ взял свои первые победы в MotoGP, трижды вице-чемпион Андреа Довициозо более не является грозной силой чемпионата, Алекс Маркес вернул Repsol Honda под свет софитов в отсутствие брата Марка, частная Petronas SRT — самая побеждающая команда…

56-летний американец поделился с порталом AS своим взглядом на сезон, до конца которого всего месяц. Шванц сделал аудиокомментарий до гонки ГП Теруэля, которую выиграл Франко Морбиделли у Ринса и Мира.

Жоан и «Сузуки» ведут в чемпионате с какого года, с 2000-го? По-моему, с Кенни [Робертсом]…. Несомненно, команда здорово работает — и Бривио, и все инженеры, и люди в Хамамацу, которые часами работают без отдыха.

И я уверен в одном: у них минимальный бюджет по сравнению с другими командами, но даже так «Сузуки» полностью способна выиграть чемпионат. Им нужно только прикладывать много усилий — и команде, и пилотам, и техническим партнёрам тоже, включая шинников и подвесочников. Если правильно применять данные и даватьть пилотам лучший пакет, можно биться каждые выходные.

В данный момент у Suzuki лёгкое преимущество по очкам, но надо дальше так продолжать, с хорошим постоянным байком, таким хорошим от начала до конца гонки, а их гонщикам — дальше извлекать из байка максимум.

Снимаю шляпу перед ребятами. Это был долгий, трудный и чудаковатый сезон, но они определённо извлекают больше всех.

Про уровень Мира и Ринса:

Жоан — пилот, который за этот год сильно повзрослел. Он ошибся [в Хересе], но у него к тому же украли победу в Австрии — это когда показали красные флаги, а у них не осталось нужных шин. Он конкурировал почти каждые выходные, а когда нет, привозил домой как можно больше очков. Вот в чём суть.

Даже Алекс Ринс не совсем выпал из битвы за титул. За 4 гонки до конца чемпионата еще раздают 100 очков, можно выиграть все гонки. Если у Квартараро или Мира будет плохой уик-энд… Кто знает, кто выиграет чемпионат?

Про Алекса Маркеса, «заместителя» Марка в Repsol Honda:

Алекс Маркес, Алекс Маркес… Это же тот Маркес? Да, верно, но есть и другой, по имени Марк… Марк выбыл, Алекс вышел вперед и на последних уик-эндах показывал лучшего себя, реально конкурировал.

Это хорошо, потому что некоторое время казалось, никто не может ездить на «Хонде» так, как привык Марк. У Алекса с его командой ушло некоторое время, чтобы дать ему именно то, что ему нужно, но сейчас он смотрится всё сильнее и сильнее. Еще бы пару кругов в последней гонке [Арагон-1], и думаю, у Ринса были бы большие проблемы с удержанием его под конец гонки.

Про нетипичный сезон без Марка Маркеса:

То, что Марка нет, сделало чемпионат… Это привело к хорошему чемпионату. С Марком при его-то уровне гонки могли стать скучными, потому что он всё выигрывает, и если он не ошибается, то всегда выигрывает.

Приятно смотреть гонки, где 8-9 разных победителей. Чемпионат открыт нараспашку, и вероятно, без Марка у всех поднялся уровень, потому что были люди, которые думали, у них нет другого выхода, а когда он появился, он жестко вжали и преуспели.

Наверное, когда Марк вернётся, ему будет немного труднее всегда держаться впереди. Но пока этого не случилось, подождем и посмотрим, что будет. Давайте насладимся последними гонками года, они многообещающие.