Бривио: Suzuki исторически не любит командные приказы

Тема командных приказов звучит всё громче по мере приближения MotoGP к финалу сезона. В четверке лучших перед ГП Теруэля находятся ездоки 3 производителей — Жоан Мир из Suzuki, Маверик Виньялес и Фабио Квартараро из Yamaha, Андреа Довициозо из Ducati. На их орбитах вращается 12 пилотов, то есть половина пелотона. Чемпионатные цели производителей касаются каждого из них.

В самом конце настанет момент, когда судьба чемпионства будет зависеть не только от того, сколько очков у претендента, но и от того, на сколько его «обокрал» коллега по марке. Между Миром и Довициозо 15 очков за 4 попытки до конца, любой лишний балл в такой сверхплотный сезон может стать на вес золота. Другие гонщики бренда здесь могут посодействовать, если в нужный момент уступят трек.

3 место Жоана на ГП Арагона вывело его на вершину зачета и сделало первым с 2000 года лидером MotoGP  из Suzuki. В то же время, коллега Алекс Ринс выиграл для марки первую гонку с 2019-го, и поднялся на 7 место в 36 баллах позади Мира. Оба ездока GSX-RR могут закончить 2020-й чемпионами, так же оба могут помочь друг другу или помешать. Ни будь Ринса в топ-3 в это воскресенье, Мир набрал бы на 4 очка больше.

На четверговой пресс-конференции этот вопрос снова был поднят. Ринс выразил готовность помочь напарнику на треке, если сам потеряет математический шанс. Мир держится такой же точки зрения — команда не должна вмешиваться, пока оба пилота сохраняют шансы. Если кто-то их теряет — другое дело.

Шеф Suzuki Ecstar Давиде Бривио дорожит дружественной атмосферой в команде, раздавать приказы значило бы добавить в неё некоторое напряжение. Разговаривая со Sky Sport в пятницу ГП Теруэля, Бривио признался, что больше рассчитывает на благоразумие самих гонщиков. Алексу и Жоану самим следует понимать, когда нельзя мешать напарнику:

«Сузуки» исторически не особо любит эту историю с командными приказами. Мы еще на первой гонке четко сказали своим пилотам, чтобы справедливо относились друг к другу, но уточнили, что под этим имеется в виду победа лучшего. Мы стараемся создать командный дух, но ясно, что пилоты эгоистичны, и на треке делают по-своему.

В крайнем случае Бривио придётся сыграть в диктатора и раздать пилотам статусы №1 и №2. Если чемпионат будет развиваться в прежнем ключе и Мир будет опережать Ринса в зачёте, старшему напарнику определённо подадут знак не мешать младшему, если в гонке они будут биться за одни позиции. Финальный ГП Португалии 22 ноября точно даст понять, как поступит/не поступит Suzuki:

И Ринс, и Мир хотят победить, но преследуя эту цель, они стимулируют друг друга. Мы присматриваемся к такой ситуации, хотя она сложная. Нам не хотелось бы раздавать командные приказы еще и из уважения к Ринсу — у него всё-таки есть все шансы выиграть Мондиале. Алекс выиграл последний Гран-При и поэтому нужно его уважать, постараясь при этом не мешать на треке сокоманднику.