#фотоGP: чего достигла Repsol Honda за 26 лет

Незадолго до завершения сезона 2020 испанский нефтегазовый концерн Repsol и японский авто-мотопроизводитель Honda снова ударили по рукам. 21 октября — посередине между двумя гонками в Арагоне, — вышло объявление о продлении титульного спонсорства в MotoGP на 2021 — 2022 годы.

Казалось, упадочная из-за коронавируса обстановка приведет к противоположному результату. С конца 2019-го в гоночных СМИ обсуждались слухи, что Honda намерена положить конец отношениям. Версий высказывалось так много, что тяжело установить самую правдивую — от «захвата» команды австрийским энергетиком Red Bull (компания и сейчас спонсирует проект HRC) до намеренного избавления от Repsol ради уменьшения испанского влияния на выбор пилотов.

По слухам, Red Bull Дитриха Матешица собирался перебить те 12 — 15 миллионов евро, которые Repsol вливает в бюджет Honda MotoGP. Что касается «испанистости» команды, она видна невооруженным глазом. С 2018-го у руля команды встал Альберто Пуч, с 2013-го в её составе перестали появляться неиспанские гонщики. Так будет еще минимум 2 года, после того как новым партнером Марка Маркеса вместо брата Алекса (его путь лежит в LCR Honda) станет Поль Эспаргаро из Red Bull KTM.

Так или иначе, коронавирус не только не добил эти отношения, но и похоже, укрепил, спутав все альтернативные планы по замене Repsol.

View this post on Instagram

¡Nuestra pizarra de hoy?! ¡Y para los próximos dos ✌ años?! ¡Que podamos celebrar muchos más éxitos con vosotros?! The pit board for today?! And for the next two ✌ years?! We hope to keep celebrating many more accomplishments to come with you?! #RepsolHonda2022

A post shared by Box Repsol (@box_repsol) on

Альянс этих глыб энергетики и мотоспорта образовался в 1995-м, через год после заката эпохи другого знаменитого спонсорства Rothmans Honda (1986 — 1993). В 2019-м Repsol Honda праздновала 25-летний юбилей, и Марк Маркес позаботился о том, чтобы личный, командный и конструкторский кубки не достались конкурентам.

В первой же гонке (ГП Австралии 1995 в Истерн-Крик) байк Repsol Honda NSR500 привез Мика Дуэна к победе, а позже — к 4 чемпионствам GP500. После эры могучего австралийца Repsol Honda разбогатела на 15 личных чемпионств, с 2002-го (года основания премии за лучшую команду) она 10 раз становилась командой-чемпионкой со всеми прототипами, которые выводила на трек — 990-кубовым RC211V, 800-кубовым RC212V, 1000-кубовым RC213V.

Эти и другие потрясающие числа изложены в инфографике Honda по случаю продления альянса с Repsol. Практически все рекорды 4-тактной эры MotoGP (2002 — …) записаны на эту команду: у нее наибольшее число кубков конструкторов (10), командных титулов (10), чемпионов (4) и личных чемпионств (10).