Джош Брукс — следующий после Реддинга чемпион British Superbike
Шестой этап British Superbike 2020 в Брэндс-Хэтче (лучшие моменты финала)
Уйдя на повышение в серию WSBK, бывший до этого воскресенья (18 октября) чемпион British Superbike Скотт Реддинг оставил корону без хозяина. На заключительном 6 этапе сезона в Брэндс-Хэтче её на голову одел Джош Брукс — австралиец, которого Реддинг побил в прошлом году на том же самом знаменитом холмистом треке в графстве Кент.
Интересное совпадение: сезоны WSBK и BSB завершились в одни выходные, и в тот же день, когда Реддинг в португальском Эшториле стал вице-чемпионом WSBK и перестал быть чемпионом BSB, Брукс перенял у него титул. В 2019-м англичанин с австралийцем бились за успех в одной команде PBM Ducati.
В тот раз Джош не досчитался всего 5 очков после идеального 1-1-1 в Брэндс-Хэтче, уступив дебютанту Скотту, только что из MotoGP. В этот раз контроль ситуации изначально был в его руках.
Как неоднократно делал Брукс в прошлых кампаниях, его не слишком убедительная первая половина сезона стала прологом к более сильной второй. С предпоследней остановки в Донингтон-Парне райдер #25 увез многообещающий результат 3-1-3 — так он сделал запас в 16 баллов над напарником Кристианом Иддоном перед последним броском.
4 место Брукса в субботнем заезде-1 при победе Джейсона О’Хэллорана из McAMS Yamaha (так же австралийца) уплотнило зачет: к воскресенью пилот Ducati всего на 7 баллов опережал пилота Yamaha, подвинувшего Иддона на 3 позицию. Когда Брукс понял, что еще один пролет мимо подиума определённо приведет к повторению проигрыша, он выдал 2 победы в 2 последних гонках — так разрыв увеличился до 21. Его 4-1-1 за уик-энд перевесели 1-2-3 О’Хэллорана и 2-3-4 Иддона:
Классно, когда выигрываешь титул, и сегодня на треке я сказал почти всё что хотел. Когда я под давлением, кажется, умею находить чуть-чуть больше и брать результаты, когда это нужно. Именно это я сегодня и сделал.
В обеих гонках надо было агрессивно ехать, и хотя мне для завоевания титула в последней гонке нужно было только 3-е, я не хотел выигрывать титул с 3-м, я хотел выиграть.
Это был год упорной борьбы, и я весь уик-энд жестко жал, но байк правда хорошо работал, особенно в воскресенье. Это было естественное ощущение — взять и выиграть, так что большое всем спасибо, команде PBM тоже.
Ранний лидер чемпионата Гленн Ирвин из Honda Racing UK старался, но не смог устроить победный дебют новейшему супербайку Honda CBR1000RR-R. Он завершил кампанию 4-м (226 очков) позади Брукса (288) на Ducati Panigale V4 R, О’Хэллорана на Yamaha YZF-R1 (267), и Иддона так же на Ducati.
С 5 победами за 18 попыток Брукс был самым побеждающим гонщиком серии в этом сезоне. Чемпионат повидал 8 разных победителей — кроме вышеназванных атлетов, это Эндрю Ирвин (Honda), Томми Брайдвелл (Ducati) и Кайл Райд (Suzuki).
Британский Супербайк — определённо сильнейший национальный Супербайк в мире, — остаётся серией, где скорость и напор не обязательно перевесят опыт и расчёт. 37-летний Брукс доказал это чемпионством 2020 года в битве против более молодых (хотя ненамного) О’Халлорана, Иддона, Гленна Ирвина и Тэррана Маккензи. Вся пятёрка приехала в Брэндс с шансами на титул, и закончила в таком порядке.
Выступающий в BSB 12 сезон Брукс ныне его 2-кратный чемпион. Первый титул он выиграл в 2015 году как пилот Milwaukee Yamaha, второй вместе с Paul Bird Motorsport. Для коллектива Пола Бёрда (в 2012 — 2014 годах он выставлял команду в MotoGP, в подклассе CRT) это 8 чемпионство в домашнем Супербайке. Последние годы на британской земле стали для Ducati очень продуктивными: фабрика из Болоньи выиграла 4 титула за 5 лет, все с Полом Бёрдом.
Коронавирус провел с сезоном BSB примерно такую же «оптимизацию», как с MotoGP, WSBK, и множеством других моторных чемпионатов. Из 12-этапного между апрелем и октябрем он превратился в 6-этапный с августа по октябрь. Закрытые границы, сложности с логистикой вычеркнули из расписания голландский трек Ассен, и британские Кадвелл-Парк, Тракстон и Нокхилл.
Дата: 19.10.20
Источник: britishsuperbike.com