Баньяйя (сход): Меня будто толкнули, но там никого не было

Короткий расцвет Франческо Баньяйя в Pramac Racing закончился. За невероятным 2 местом в Мизано-1 после 3 пропущенных гонок (перелом правой большеберцовой кости в Брно) и почти выигранным Мизано-2 (низовка на ведущей позиции) ничего убедительного не последовало. ГП Арагона для 23-летнего туринца закончился бесславным сходом на 3 круге с 16 места. Франческо — единственный из 21 ездока, кто не закончил этот заезд.

Взрывные гонки на двойном ГП Сан-Марино фактически стали билетом Пекко в Ducati Team — в 2021 году он перейдет туда с напарником Джеком Миллером. Однако чемпионат на этом не заканчивается, поэтому ученик Академии VR46 ищет способы вернуть доверие компании из Болоньи. Тонуть во 2 десятке — это гораздо ниже собственных ожиданий, как и Ducati, заметил Баньяйя на видео-конференции с журналистами.

Так как гонка итальянца закончилась почти сразу, он не смог доказать, что переломил плохую тенденцию. Вдобавок, он и не смог объяснить своё падение. В повороте байк дёрнулся и рухнул на бок. Причина, что это могло быть, неочевидна:

Нам не везет. Первый круг был хорош, я быстро ушел со старта, думал, что можно обгонять ребят впереди. Сегодня у меня держака было больше, чем за весь уик-энд. Связь была отличной, но потом что-то случилось.

Надо посмотреть данные, посмотреть, что случилось. Трудно понять, что именно, потому что мне показалось, меня кто-то толкнул, но там никого не было. Так что надо проверить данные, понять. Я был сильным, быстрым, и думаю, могло хорошо получиться. У нас тут еще одна гонка, попробуем стать конкурентнее, потому что наш байк тут силен, и мы снова попробуем.

Вчера много говорили о том, что Данило не помог Андреа. А что бы ты сделал?

Я бы задумался над этим, если б мы бились за хорошие очки. Гораздо важнее, чтобы Ducati выиграла титул, а не что бы я воровал позицию Дови.

Как думаешь, где можно улучшиться?

Суть в том, чтобы с пятницы сразу работать над гонкой — примерно как в уик-энды, где я был быстрым. Тут надо немного переосмыслить методику. С байком мы разобрались, ничего трогать не будем. Надеюсь на хорошие условия. Я научился нагревать шины, я уверен, что много наверстал бы. Про битву за победу не говорю, этого точно не было бы, но был потенциал финишировать в топ-7.

Некоторые пилоты останутся в Арагоне, чтобы избежать проблем с COVID, некоторые поедут домой. Как поступишь?

Но если посмотреть на обстановку в последнее время, мне очень страшно. Думаю, правильнее остаться тут. Очень трудное положение, но и происходящее дома меня тоже сильно беспокоит. Надеюсь, там не станет радикально хуже, иначе с каждым разом мы будем видеть на гонках на 5-6 человек меньше. Это очень трудный чемпионат, психологически тоже. Меня это немного беспокоит, я немного отчаялся.

Валентино и Арболино не смогли выступить в Арагоне…

У Арболино ситуация серьёзнее. У него даже тест отрицательный, а тут в Арагоне его заставили уйти на карантин просто потому что в самолете в 2 рядах за ним был человек с позитивным тестом. Я осознаю, что немного мнительный. Я всегда стараюсь избегать таких ситуаций, и когда это невозможно, меня немного пугает.

Из Ле-Мана ты возвращался с Вале на частном самолете, в Арагон летел на обычном.

Почти всегда так хуже. Я вообще не знаю, как такое случилось с Тони. Не думаю, что на следующие гонки буду летать частным самолетом, потому что это чрезмерные расходы, сейчас мы такого позволить не можем.