Миллер связал медлительность Ducati с холодом и «парусным» обтекателем

В командах Ducati царила мрачноватая, озабоченная обстановка: в общем протоколе пятницы ГП Арагона не было ни одного Desmosedici. По какой-то причине Жоанн Зарко и Тито Рабат (11 и 12 время) из Esponsorama Avintia на прошлогодних GP 19 были быстрее остальных на GP 20.

Пилот Pramac Racing Джек Миллер на дневной СП-2 улучшил утреннее время 2,2 секунды, и всё же оставалось еще 1,2 секунды между ним и лидером дня Мавериком Виньялесом. Никто в лагере красных не понимает, от чего больше вреда — сильного ветра или холодного асфальта, из-за которого старт-стоповый байк еще слабее цепляется покрышками в поворотах.

Так или иначе, Ducati стал самым медленным производителем MotoGP на пятничном Арагоне. Миллер, как и лидер марки Андреа Довициозо больше склоняются ко мнению, что от ветра сложностей всё-таки больше. У крупного длинного мотоцикла развитый обтекатель с двухъярусными крыльями. Как только Миллер попадал на открытый участок трека, боковой ветер начинал надувать пластиковые «паруса»:

Из-за ветра у нас адские затруднения. Кажется, затруднения у всех «Дукати».

Сектор 1, сектор 2 очень сложный. Надеюсь, завтра ветер утихнет, и скрестим пальца, чтоб на следующий день так и было.

Утром было холодно и ветрено. Поворот 2 был полным кошмаром, потому что просто сдувает, и очень сложно заставить байк начать поворот. Приходится ждать, пока не сможешь воспользоваться задком.

В повороте 3 очень похоже, затем в повороте 4 большая проблема, с которой я сталкиваюсь. Она в контакте передка, то есть когда выехал на вершину холма, ветер тебя как бы сдувает, поэтому почти что приходится подрубать газ просто ради [переноса] веса, чтобы мотоцикл двигался по правильной линии, а затем снова открываешь газ, как только встал на правильную. То есть как будто делаешь дело в 2 приёма.

И очень похоже в поворотах 7-8: на участке торможения на полпути тебя сокрушает боковой ветер, так что нужно готовиться к этому и начать чуть раньше катить [без газа] — так будет чуть больше контакта, когда вот-вот вдарит ветер.

Конечно, большой передний обтекатель не помогает. Но когда ветер, что точно нужно, так это байк, который поворачивает, а у нас даже в идеальный день всё еще затруднения по этому вопросу, поэтому проблема усугубляется, когда стараешься поворачивать на ветру.

На СП-2 довольно хороший быстрый круг австралийца был смазан, когда он наткнулся на более медленного Брэдли Смита из Aprilia. Сорванная попытка позволяет Миллеру надеяться на шанс квалифицироваться в глав-6 или рядом:

У меня еще кое-что есть в рукаве, и завтра утром с ветром должно стать получше. И у нас достаточно шин, чтобы сделать пару [быстрых] ходок на СП-3.

Если хочешь бороться за подиум, надо квалифицироваться на передних 2 рядах. Я думаю, у нас хорошие шансы. На бумаге сегодня не идеальный день, лучший Ducati 11-й, но если бы я не попал на Смита на своём лучшем круге, был бы 8-м.