Довициозо (4 место): Когда трек почти высох, кончились шины

Французский Гран-При закончился триумфом Ducati, и это заслуга не вице-чемпиона MotoGP Андреа Довициозо, а его напарника Данило Петруччи. Сосед Дови по гаражу соединил в Ле-Мане старт с 3 места, все 26 кругов лидирования и победу, которая стала для Ducati первой во Франции за все 17 сезонов MotoGP.

В течение 18 кругов Довициозо был частью ведущего трио Ducati вместе с Петруччи и Джеком Миллером из Pramac Racing. Несмотря на то, что за следующие 2 проезда по Ле-Ману голову пелотона покинули и Миллер (технический сход), и ненадолго ставший 2-м Алекс Ринс на Suzuki (падение), пилот #04 не составил компанию Петруччи на подиуме.

За 3 круга до клетчатого флага Довициозо убрал со 2 позиции Алекс Маркес, чуть позже вперёд вышел и Поль Эспаргаро. 34-летний итальянец отделался от Мигеля Оливейры, и спас 4 место от летевшего за спиной Жоанна Зарко. От победы Андреа отделило 3,9 секунды, от подиума — 2,2.

Во Франции хорошее перевесело плохое, рассуждал Дови после бесподиумного финиша, обусловленного ранней кончиной покрышек на стремительно высыхавшем после дождя асфальте. Его прямым соперникам по чемпионату не повезло намного больше: Фабио Квартараро завершил дистанцию 9-м, Жоан Мир — 11-м. Лидер Ducati покидает Ле-Ман, приблизившись к ним в зачете на 3 месте (115 — 105 — 97).

Дебютант сезона Алекс Маркес прошил почти весь пелотон, допрыгнув на хитром асфальте до 2 места аж с 18-го. Когда брат чемпиона MotoGP Марка прошел Довициозо незадолго до финиша и бросился догонять Петруччи, это был большой сюрприз:

Когда я увидел, что на доске написано «Маркес», я сказал: «Что, серьёзно? Блин, нет [смеётся]!». Но сегодня Алекс был хорош, он заслужил.

В конце концов, ты доволен очками, или сожалеешь об упущенном подиуме?

Всё-таки надо порадоваться, я набрал важные очки для чемпионата. Всегда надо смотреть, сколько у тебя очков в четверг, и сколько в воскресенье после гонки. Такова реальность любых гонок. Я мог набрать и больше очков.

Я знаю, помокру от нас многого ждут. Вообще-то, Данило победил, и я рад за него, но всё-таки нужно и на риск идти, чтобы быстро ехать. Сегодня я несколько раз чуть не упал. Я всё-таки счастлив, что в таких условиях набрал очки. Сегодня я и посуху мог побиться, и это хорошие новости.

Квартараро был быстрее, но он ехал рядом с другими «Дукати», так что возможно всё. У каждой гонки своя история. Не знаю, что случится в Арагоне. Чемпионат сумасшедший, надо верить в себя и жать дальше.

Так как Квартараро позади, можно было сильно вдарить победой.

Когда проводишь такой сезон, разбрасываться очками — не лучшая вещь, особенно учитывая очки, которые мы потеряли в Барселоне. Это немного раздражает. Но всё-таки таков спорт, надо идти дальше.

В конце концов, со стороны невозможно предугадать свои трудности, сколько ошибок можешь наделать. Если б вы могли понять, сколько раз мы рискуем упасть в гонке, наверное, вы бы иначе это воспринимали. Со стороны это всегда смотрится просто, но наоборот, когда прикладываешь столько усилий, очень легко допустить ошибку.

Всё-таки больше надо порадоваться, а не беситься. До Ле-Мана разрыв был больше, так что ОК. Эйфории нет, но мы довольны.

Что можешь рассказать нам о том эпизоде с Ринсом? Едва избежали большого бардака…

Я был впереди, жестко затормозил, и меня задел Данило. Я чуть широковато ушел, и думаю, поэтому Ринс проехал мимо. В конце того поворота я оказался 4-м, появился разрыв. Не ожидал, что так получится! Мне было больно, потому что если честно, я слишком долго тормозил, я убийственно начал тормозить.

Я заблокировал перед, и Данило прошел меня по внешней, зацепив. Зацепив меня, мы широковато ушли. Наверное, Ринс бы врезался в нас.

Потом я оказался за Миллером — его двигатель задымился прямо передо мной. Сначала казалось, что теряю время, поэтому хотел обойти Данило и получить преимущество над теми, кто приближался сзади. Момент был так себе.

Под конец гонки казалось, у тебя какие-то трудности. Может, надо было выбрать другие шины?

Наверное, выбор шин мог быть получше, но теперь легко говорить. Невозможно предугадать, сколько будет идти дождь в такой гонке. В начале [на обеих мягких] я мучился, Данило правда быстро ехал. Обычно он мучается посуху, потому что слишком сильно нагревает шину, а помокру это становится его преимуществом, да и вес его тоже.

На последних 10 кругах, когда с трека ушла почти вся вода, у меня кончились шины, я не мог ехать как он, к тому же положение ухудшалось. 10 раз я чуть не упал, я хотел на подиум и в конце жестко боролся, чтобы не проиграть позицию Оливейре.

Жаль, потому что с другой шиной я бы мог побиться за подиум, уверен. Мы сделали выбор вместе с «Мишлен», и меня вполне убедило это решение. С шинами как у Зарко [средняя впереди и сзади] я бы победил.

Чего ждёшь от Арагона? Вроде он благоволит Ducati.

Я всё время повторяю одну и ту же вещь: 2020-м пока не приедешь на трек, наперёд не узнаешь. Шина совсем другая, на всех треках всё по-разному. Должен сказать, другие могли сильно проехать Ле-Ман, но впереди была всего одна «Ямаха», да и ту окружили «Дукати». У нас тоже был хороший темп.

Даже здесь были странные взлёты и падения. С определённой точки зрения нам это тоже интересно. Когда пилоты «Ямахи» борятся с байками вроде нашего, у них начинаются проблемы. Всё-таки, по скорости мы там всегда лучшие, поэтому невозможно делать прогнозы. Даже «Сузуки» здесь сильно рисковали, я этого не ожидал. Я вижу в этом позитив, хочу этим воспользоваться.