Мир упрекнул Виньялеса в необдуманном возвращении на трек

Гонщик Suzuki Ecstar Жоан Мир счёл небезопасным манёвр, который предпринял Маверик Виньялес из Monster Energy Yamaha на подсыхавшей СП-2 ГП Франции. Оба испанца едва разминулись на задней прямой между 6 и 7 поворотами Ле-Мана.

Незадолго до этого Виньялес промахнулся мимо правого 6 поворота Гараж-Верт. Он съехал с трека, преодолел гравийную область, и направил байк обратно на асфальт, пока ехал по траве вдоль прямика. В тот момент пилот Suzuki набирал ход, и был вынужден прижаться к правой стороне и сбросить газ, когда увидел впереди слева чужой байк.

Гонщики обменялись «теплыми» жестами, когда оказались рядом. Жоан поднял руку, осуждая Маверика, Маверик потыкал себя пальцем в визор, показывая вслед, что видел соперника. Так или иначе, нельзя возвращаться на трек, если после этого твой байк мешает кому-то идти на 300 км/ч, сказал Мир:

Суперзлобы не было. Меня правда удивило, когда увидел, что байк вот так пересекает прямик. Я не заметил, чтобы Маверик хоть как-то повернул голову — он просто смотрел на трек.

Хорошо, что я прикрыл дроссель. Представьте, если бы я был на 50 метров ближе? У нас мог случиться опасный момент, но ему было бы намного хуже, потому что это я набирал скорость.

Всем важно понимать, что такого быть не должно. Не хочу винить Виньялеса, но надо учитывать, что так делать нельзя. Это правда опасная конфигурация, потому что [выезжаешь] посреди прямика.

Гонщик Yamaha после тренировки поделился своей точкой зрения. Виньялес не согласился с замечанием, что не обернулся назад. Он увидел Мира, как только выехал на асфальт, и держался левой обочины. Хотя к моменту, когда байки поравнялись, оба заняли почти центральное положение на заднем прямике:

Я увидел его до возвращения. И туда я выезжал по траве, так что я не стану наклонять байк на траве, потому что когда она мокрая, ты разобьёшься, поэтому я просто поехал прямо.

Не знаю, достаточно ли там было места для объезда, но не думаю, что я был слишком агрессивен. И конечно же, я не нарочно, потому что я выезжал по траве и не хотел наклонять байк, потому что там очень опасно.

Представьте, если б я разбился. Байк бы вынесло на середину трека, когда он там проезжал.

Потом я ему сказал: я тебя видел, не волнуйся. Думаю, я оставил ему достаточно места, но не знаю, я не видел того, что видел Жоан на байке. Но как бы ни было, я постарался вернуться на трек как можно безопаснее.

Маверик завершил СП-2 со 2 временем позади Джека Миллера, Мир — с 9-м на 0,9 секунды медленнее. Последив несколько кругов за Миром, гонщик Yamaha вспомнил 2015 — 2016 годы, когда сам ездил на GSX-RR:

Мне кажется, у «Сузуки» прекрасный передок, они хорошо ездят. Жоан очень шустро входит в повороты, а нам надо быть вежливее.

Почему им трудно на горячем круге? Не знаю, насколько изменился «Сузуки», но когда я на нем ездил, он позволял быть очень агрессивным, я часто стартовал с переднего ряда. Всё-таки важно понимать предел шин.

С точки зрения Мира положение выглядело немного иначе. На высыхающей, но всё же прохладной СП-2 гонщик Suzuki с трудом поднимал температуру передней шины. В чемпионате Жоан на 10 очков опережает преследователя Виньялеса, однако в начале ГП Франции в этой паре преимущество в динамике у более опытного ездока Yamaha:

Сегодня трудно выделить что-то позитивное. Утром помокру было не плохо. У меня нет опыта в таких условиях, и всё же смог улучшаться круг за кругом. Всё-таки я был конкурентен.

Однако днём трек не просох до конца, мне было трудно, быстрым я не был. Проблема была с прогревом передней шины. По нашим данным видно, что можно лучше, но сегодня не было смысла вносить изменения в байк, когда ездят на 3 секунды медленнее обычного. У байка хороший потенциал. Завтра надо будет шагнуть вперед.