«Какое-то движение есть»: Довициозо сближается с Aprilia?

В списке подтверждённых гонщиков MotoGP 2021 по-прежнему нет Андреа Довициозо. Пока карьера 34-летнего вице-чемпиона движется в никуда. На ГП Франции пилот Ducati Team прибыл с 4 местом личного зачёта, и без новостей о своём будущем.

Менеджер Симоне Баттистелла не бросает работу по трудоустройству своего клиента. Поле для манёвра сильно ограничено. В августе Ducati так и не предложила Довициозо новое соглашение, весной он упустил момент и потенциальное место в КТМ. Гонщик готов к тому, чтобы провести 2021 год тест-пилотом, к примеру, в Honda или Yamaha, если последняя выберет его вместо тестера Хорхе Лоренсо.

Более правдоподобным выглядит сближение с Aprilia, подбирающей пару Алейшу Эспаргаро. Похоже, если Андреа Ианноне 15 октября проиграет своё допинговое дело в суде CAS и станет бесполезен для Aprilia, первым выбором команды становится Довициозо. Производитель из Ноале так же на прицеле у Кэла Крачлоу из LCR Honda.

По сведениями GPOne, директор Aprilia Racing предлагал пилоту Ducati присоединиться в 2021-м в случае отрицательного исхода дела Ианнона. Предложение оказалось ниже запросов 3-кратного вице-чемпиона MotoGP, и всё же для Довициозо предпочтительнее не брать «выходной год», а остаться в гонках на виду у всех.

Перед ГП Франции журналисты чемпионата не смогли выведать у пилота #04 горячих подробностей. «Кое-что движется», сказал Довициозо о своём будущем, вероятно, имея в виду ситуацию с Aprilia. Закулисные события разворачиваются за неделю до вердикта CAS.

Положение пилота в чемпионате почти такое же неопределённое, как будущее. На последней гонке в Каталонии Дови не сумел набрать очков, улетел в гравий после первого поворота по вине Жоанна Зарко, и попрощался с 1 строкой зачёта. При старте 17-м Андреа уже был в десятке к первому повороту, затем восторг сменился гневом из-за схода. Стартуй он ближе к передовой, вероятно, оказался бы в большей безопасности:

Конечно же, стартовая позиция становится всё более и более значимой, особенно в этом году, когда все пилоты и байки настолько близки. Потеря секунд на старте гонки превращается во всё большую проблему, вдобавок к тому, что на старте может случиться всякое.

В Барселоне тоже можно было отыграться, стартуя позади, потому что между стартом и первым поворотом большое расстояние. Но на других треках так отыграться почти невозможно.

Может, тебе надо немного пожертвовать подготовкой к гонке и сильнее сосредоточиться на хорошей стартовой позиции в квалификации?

Нет. У всех на руках одинаковые карты. Работа над гонкой и квалификацией мало отличается, потому что у нас определённое число шин, и от этого никуда не деться. Не по этой причине мне иногда не удаётся пройти в десятку на СП. Это лишь вопрос подстраивания под шину. Рабочая методика не имеет к этому никакого отношения, это просто вопрос скорости.

Как настроение после последнего ГП?

В тот момент тебе очень плохо, ощущаешь беспомощность, несмотря на прилив положительной энергии от хорошего старта. Моей вины не было, но с этим ничего не поделать.

Сейчас надо вернуться и снова конкурировать. Мы можем разыграть Ле-Ман. Надеюсь, получится хорошо безотносительно погоды. Хочу снова выйти вперед, потому что сейчас очень трудно.

Как думаешь, это последнее пристанище твоей гонки за титулом?

За титулом — нет, но возвращение конкурентности — это ключевое. В таком чемпионате может случиться всё что угодно. По правде, когда видишь, как идёт сезон, каждую гонку можно считать последним пристанищем.

Холод может доставить проблем?

В Ле-Мане передняя шина чаще на пределе. В 2019-м мы гоняли с мягкой передней, но если станет очень холодно, то могут быть проблемы.

Как прошли тесты в Портимане?

Когда смотришь на трек со стороны, он всегда кажется быстрее и крупнее. Потом поездишь по нему, и он совсем другой. Мне он показался весёлым, он совсем не похож на традиционные кольца, там много подъемов и спусков.

Не знаю, пойдёт ли это на пользу «Дукати», но приятно ездить на новые кольца, даже если это просто ради последней гонки.

Есть какие-нибудь новости о будущем?

Кое-что движется, чуть-чуть, но сейчас нет смысла об этом говорить. Мы подходим к определённым деталям, затем посмотрим, что выбрать.

Роль тест-пилота? Прекрасный вариант.