Алекс де Анджелис ставит точку в мотогоночной карьере

Единственный санмаринец МотоГран-При Алекс де Анджелис завершает мотогоночную карьеру. 36-летний уроженец Римини выбрал пресс-конференцию MotoE в четверг перед ГП Франции, чтобы сделать эмоциональное объявление.

Де Анджелис взял слово на конференции перед завершающим пунктом второго сезона электрокубка MotoE. Произнося речь с комком в горле, сдерживая слёзы, де Анджелис пояснил, что принял такое решение от всего сердца, не из-за внешних факторов вроде отсутствия интересных предложений на будущий сезон.

Алекс поставит точку в 20-летней карьере как пилот итальянской команды Octo Pramac MotoE, и сосредоточится на других делах — комментировании гонок на Sky Sport, инструкторской работе в мотошколе безопасного вождения, и курировании собственной юниорской команды в итальянской серии CIV:

Нелегко понять, когда и зачем надо остановиться. Сегодня — тот самый день. Ле-Ман будет моим последним уик-эндом в качестве профессионального ездока. Я провел в паддоке 20 лет, и паддок — мой дом, моя семья.

Прощаться с треками MotoGP, с паддоком, с коллегами и всем остальным, что 20 лет было моим домом, ни в коем случае не просто. Закрывается самая важная глава моей жизни. Победы, подиумы, радость и скорбь, но в первую очередь, я полжизни провёл, разъезжая по миру на полной скорости.

Прямо сейчас я занят на слишком многих работах, и тут мне повезло, потому что все они мотоциклетные. То есть на деле я больше не буду профессиональным ездоком, но я останусь внутри мотоциклизма.

Когда я начинал, я был 15-летним мальчиком со стрижкой-паж и великим желанием крутить газ, а сегодня я — мужик с морщинами, но желание давать газу остаётся, хотя и ощущается иначе.

Я — пит-репортёр на «Скае», я — инструктор, и моя собственная команда воспитывает молодых ездоков. И мне особенно хочется посвятить себя им, чтобы передать свою страсть, свои познания, и все свои тайны о мотоциклах.

Особенно благодарю Pramac за то, что подарили шанс поездить и в MotoE тоже. Я использовал практически все байки всех категорий. И я правда насладился этими 2 сезонами MotoE.

Но сейчас я правда понимаю, что это решение я принял от всего сердца, то есть я останавливаюсь не потому, что нет байка или контракта, а потому что пора идти в другом направлении. Вот и всё.

Впервые де Анжделис окунулся в мир Гран-При в 15-летнем возрасте на 125-кубовом ГП Имолы, который проходил всего в часе езды от его дома. Вслед за этим санмаринец провел 4 сезона в GP125, 4 сезона GP250, и наконец добрался до MotoGP в 2008 году, дебютировав одновременно с Хорхе Лоренсо, Андреа Довициозо и действующим чемпионом WSBK Джеймсом Тоузлэндом.

В королевском классе Алекс провел сезоны 2008 — 2009, несколько разовых гонок на замене других пилотов в 2010, 2013 и 2014 годах, обитая в Мото2, пока не вернулся на «полную ставку» в сезоне 2015. Сложный год с командой IodaRacing на тихоходном CRT-прототипе Aprilia ART позволил ему собрать лишь 2 очка. На тренировке ГП Японии де Анджелис тяжело покалечился. Перелом ребер, позвоночника, ушибы легких и внутричерепное кровотечение вынудили врачей на время ввести его в искусственную кому. Так Алекс пропустил 4 завершающие гонки.

Учреждение серии МоtoE в 2019 году стало шансом санмаринца вернуться в Гран-При с командой Octo Pramac MotoE. На домашнем ГП Сан-Марино 2019 пилот выиграл поул-позицию, но провалил обе гонки, сойдя с дистанции. К грядущему ГП Франции он подходит на 11 месте зачета.

20-летняя карьера Алекса в Гран-При вместила 276 заездов, 4 победы, 40 подиумов и 12 поул-позиций. Он становился призёром всех классов, в которых гонял (GP125, GP250, Moto2, MotoGP), за исключением MotoE. У него остаётся последний шанс исправить этот пункт.

Высшими достижениями гонщика из Римини останутся вице-чемпионство GP125 2003-го за будущей легендой MotoGP Дани Педросой, и бронзовые медали 2006 — 2007 годов в GP250 позади Лоренсо и Довициозо.