Бривио: Чтобы завести спутник, нужна дополнительная поддержка Suzuki

Suzuki после повторного присоединения к MotoGP в 2015 году так и не обзавелась командой-спутником. Синяя команда проведет в одиночестве и сезон 2021, тогда как в 2022-м у неё наконец-то может появиться партнёр. По задумке Dorna Sports, к тому моменту у всех игроков MotoGP (Ducati, Honda, Yamaha, Aprilia, KTM, Suzuki) должна быть команда на стороне.

Директор Suzuki Ecstar Давиде Бривио сообщил Speedweek, что эта идея не первый год лежит на столе, но для начала проект MotoGP должен разжиться дополнительными финансами. С 2019 года гранприйный отдел выведен из-под зонтика материнской компании и функционирует как Suzuki Racing Company — гоночное предприятие с собственным бюджетом. Однако эти деньги выделяет сама Suzuki, и Бривио всё еще бьётся над разрешением тратить больше.

Лишняя команда — дополнительный источник гоночных данных для инженеров, работающих над GSX-RR. Когда у производителя 4 пилота вместо 2, это позволяет равномерно распределить работу над пакетом обновлений мотоцикла и на Гран-При, и на тестах (хотя жалоб гонщиков, что их превращают в тест-пилотов, это не исключает).

С другой стороны, 2-кратное увеличение мотоциклов на решетке требует дополнительного заводского персонала, как и дополнительных затрат на изготовление рам, маятников, аэрообтекателей и прочих составляющих. Текущий бюджет Suzuki Racing Company рассчитан на 1 команду — это противоречит взгляду Dorna на чемпионат. К 2022-му, когда с производителями и коллективами будет подписан новый торговый 5-летний контракт, Suzuki вместе с Aprilia должна избавиться от статуса одиночек.

В мае, за пару месяцев до старта сезона, Бривио обещал в скором будущем заново поставить этот вопрос перед Suzuki. К концу сентября всё было по-прежнему, и похоже, так останется до следующего чемпионата:

Мы бы хотели клиентскую команду ради увеличенного сбора данных. Когда на мотоцикле больше пилотов, это источник информации. Мы думаем, это даст толчок развитию байка, как у других производителей. Но дело в получении поддержки компании. Нашей группе надо представить проект и посмотреть, что думают управленцы.

Сейчас не лучший момент для расширения гоночного предприятия, но постараемся положить идею на стол, а там решим. Вероятно, ранее следующего года этого не будет. Надеемся разузнать побольше, когда начнётся следующий сезон.

Как только Suzuki даст добро на команду №2, встанет другой интересный вопрос — с кем сотрудничать? К 2022-му намечается определённая встряска частного сектора MotoGP. Компании, отмечающей 60-летие в мотогонках, будет из кого выбрать.

Менее чем через 1,5 года Ducati может лишиться Avintia Esponsorama — своего новоприобретённого спутника. Dorna определённо пожелает избавиться от команды с самым скромным бюджетом MotoGP. Это откроет дверь проектам, которых пока нет в премьер-классе — Sky Racing VR46 или Leopard Racing.

Спутником Suzuki может стать кто-то из будущих команд. Существующие тоже нельзя убирать из поля зрения. К примеру, согласно информации журналиста The Race Саймона Паттерсона, в отношениях между Yamaha и Petronas SRT уже видна трещина из-за недостаточной заводской поддержки (Франко Морбиделли ездит на эволюционном М1 2019, и сохранит такое положение в следующем сезоне).

Раскол может привести к образованию новой команды — Yamaha VR46, что станет идеальным воплощением пожизненного союза Валентино Росси и его любимых «камертонов». В таком случае образование Petronas Suzuki к 2022 году весьма правдоподобно.

Pramac Ducati, LCR Honda и KTM Tech 3 — команды и производители, чьи узы в ближайшем будущем будет тяжело разрубить. В остальных случаях возможно всё. В этом году некоторые уже обращались к Бривио, желая узнать детали программы Suzuki на 2022-й и далее. Пока сама компания не одобрит идею спутника, пока Dorna не заключит новые командные соглашения на период 2022 — 2026, итальянский менеджер никому ничего обещать не может:

Посмотрим, у каких команд будут контракты по 2026-й, и затем попробуем с ними переговорить. Само собой, мы допускаем, что все текущие команды будут продолжать следующие 5 лет, несмотря на слухи про смены команд. Посмотрим, кто доступен, кому интересно.

В целом, это часть бизнеса — присматривать лучший вариант по истечении договора, но в данный момент это лишь разговоры. Мы не можем вести переговоры, потому что не знаем, будет ли у нас клиентская команда. Но меня спрашивали про положение, какие сейчас планы.

Да, некоторые команды спрашивали, и думаю, в текущем положении нормально, что все стараются собрать информацию.

[Организовать спутник] точно нелегко, так как думаю, текущие команды останутся со своими производителями. Есть как минимум 4 команды, у которых очень долгие, либо очень близкие отношения с текущим производителем.

Сейчас Suzuki чувствует себя очень неплохо. За 8 прошедших этапов Жоан Мир и Алекс Ринс добыли 5 подиумов, хотя и не победных. После ГП Каталонии Suzuki Ecstar находится на 2 строчке командного зачета между Petronas SRT и Monster Energy Yamaha, а с позиции Мира просматривается личное чемпионство. Испанец всего в 8 очках за лидером Фабио Квартараро (108 — 100).

Марка обеспечила хорошую рекламу GSX-RR, что притягивает внимание даже тех частных команд, у которых и так есть контракты.

1986-й был последним сезоном, когда в премьер-классе гоняло более одной команды Suzuki. До возрождения полностью заводского (и единственного) проекта Suzuki в 1988-м это были частные Heron Suzuki из Великобритании и HB Suzuki Gallina из Италии.