Росси (5 место): Самый опасный момент в моей карьере

Не часто выпадает случай увидеть Валентино Росси шокированным, но сегодняшний случай в гонке MotoGP ГП Австрии заставил итальянца сильно понервничать. Мотоцикл разбившегося Франко Морбиделли (после столкновения с Зарко в третьем повороте) пролетел в считанных сантиметрах от Доктора на скорости >200 км/ч. Сложно представить, какие ужасные были бы последствие, если бы мотоцикл летел чуть левее…

Самый опасный момент в моей карьере. Каково мне было? Страшно, жутко, опасно.

Валентино, скажи нам, что произошло [по твоему мнению].

Они все сейчас агрессивные, начиная с Moto3. И я могу понять это, потому что каждый гонщик выкладывается по полной, но очень важно не переусердствовать. Каждый должен уважать других гонщиков, которые находятся на треке вместе с ним. Наш спорт очень опасен, особенно когда речь идёт о треке, где скорости доходят до 300 км/ч.

Что спровоцировало аварию?

Вы уже могли видеть подобное в младших классах: там многие прикрывают калитку на торможениях. Траектория Зарко была чересчур широкой, он прикрывался от Франко. Но Франко был слишком близок и на скорости 300 км/ч воздушный мешок засасывает очень сильно. Франко не мог оттормозиться [для избежания аварии].

Каково было видеть последствия авария на треке?

Когда Виньялес и я достигли зоны торможения, я видел тень, но решил, что это вертолёт. Иногда такое случается. Затем пролетел мотоцикл Франко. Я даже не видел его, так как больше беспокоился из-за мотоцикла Зарко, но позже, рассматривая изображения, я понял, что как раз мотоцикл Франко таил в себе больше опасности. Эти мотоциклы представляли из себя пули, летящие с ненормальной скоростью. Сегодня возникла потенциально очень опасная ситуация. Чисто благодаря удаче никто не пострадал, но мы должны относиться к этому серьёзно.

Ты говорил с Зарко?

Да, я сказал ему всё это в лицо, а он ответил, что сделал это не специально. Он даже подумать о таком не мог. Но подобное торможение на скорости 300 км/ч может обернуться потенциальной катастрофой.

Но ты остался невредим…

Я должен помолиться кому-то, кто всё решает там [на небе]. Я очень испугался. До сих пор плохо себя чувствую. Очень опасный момент. Ситуация радикально меняется, когда нет пострадавших, но я надеюсь, что произошедшее сегодня поможет улучшить ситуацию в будущем.

Трек Ред Булл Ринг часто обвиняли в недостаточно безопасности.

В определённых точках трек действительно опасен, особенно на некоторых торможениях, но, я считаю, недостаток уважения по отношению к другим гонщикам гораздо опаснее.

О чём ты думал перед вторым стартом гонки?

Сложный был момент. Очень тяжело было сконцентрироваться, но у меня не было выбора. Я просто постарался не думать о произошедшем, хотя это непросто сделать даже сейчас. Я позвонил моей девушке, которая была подавлена, а сейчас я созвонюсь с моей мамой.

Почему так много инцидентов за такое малое количество гонок?

Кто-то говорит о коротком чемпионате, но мы должны провести 15 гонок. Давление очень сильное. В Хересе большое количество падений связано с жарой, в Брно асфальт имел низкий уровень сцепления и большое количество кочек, а сегодня причина кроется в агрессивности, которая продолжает расти. Каждый должен помнить, что наш вид спорта очень опасен.

Как думаешь, будут ли приняты меры в отношении Зарко?

Не знаю. И как реагировать на это не знаю. Жоанн поклялся мне, что не делал этого специально, и уже это важно. Не знаю, всякое случается, к сожалению… Но для меня причина аварии выглядит ясно: Зарко [резко] изменил траекторию при торможении.

Мы совсем не поговорили о твоей гонке!

Сложный для нас трек. Проехать быстрый круг в квалификации – это одно, но в гонке, когда едешь бок-о-бок с соперникам, у нас проблемы. Максимальная скорость никогда не была сильной стороной Yamaha, но сейчас мы теряем реально много и ситуация становится уже критической.

Но ты стал лучшим пилотом Yamaha на финише. Есть шанс, что тебя всё-таки оставят в заводской команде?

Мне очень жаль уходить. Если бы я остался [в заводской команде], было бы легче, но вряд ли можно что-то изменить. Я пытаюсь собрать лучшую команду техников, как в официальной команде, но боюсь, что уже слишком поздно что-либо менять. Хотя, кто знает, что произойдёт, если я выиграю в следующее воскресенье! [смеётся]