А. Эспаргаро (12 место): Зарко всегда выходит за грань разумного

Страшная авария Зарко-Морбиделли (видео) во время гонки MotoGP ГП Австрии взволновала весь паддок. К счастью, и Жоанн, и Франко не пострадали. После гонки многие начали критиковать манёвр пилота Avintia Ducati, в том числе и Алейш Эспаргаро:

Я был прямо за Валентино и вот что могу сказать – если бы мотоцикл Зарко или Морбиделли ударил бы его, сегодняшний день мог стать худшим в истории MotoGP. Также должен сказать, что Зарко постоянно является главным действующим лицом в подобных ситуациях. К счастью, ничего серьёзного не произошло.

В Moto2 тоже была страшная авария – Эния Бастианини упал на выходе из первого поворота и его мотоцикл остался по середине трека. В итоге в его байк на высокой скорости влетел Хафиз Шарин (видео). Может этот трек недостаточно безопасен для мотоциклов или это просто совпадение?

В Moto2 – просто неудачное стечение обстоятельств. В MotoGP – недопустимое поведение гонщика. В той точке трассы очень тяжело контролировать мотоцикл из-за высокой скорости. Ветер, воздушный мешок, аэродинамические крылья – всё это сказывается. Мы поговорим о случившемся во время собрания Комиссии по безопасности.

Думаешь, только Зарко совершенно неправ в этой ситуации?

Когда ты в такой ситуации [тормозишь после разгона до 300 км/ч], должен быть осторожен. Зарко не был. Он всегда выходит за грань разумного. Некоторые гонщики в паддоке думают только о себе, и это не есть хорошо. Мы должны думать на 80% о себе и на 20% о других. Я просто не понимаю, почему он не мог подождать ещё один круг?.. Он не бился за победу, тот круг не был последним. Если ты всегда на грани, то периодически пересекаешь допустимый предел и происходит подобное.

Сегодня ты закончил гонку на 12-м месте. Какие ощущения от байка, какие цели на следующий уик-энд здесь же в Австрии? Есть запас для прогресса?

До этой аварии я чувствовал себя очень хорошо. Я был конкурентоспособен несмотря на плохой старт. Затем во второй гонке, если это можно так назвать, я стартовал гораздо лучше, но у меня не было того же гоночного темпа, что буквально несколько минут назад. Конечно, я расстроен, так как не мог сменить резину на ту, что хотел, а также столкнулся с проблемами, связанными с подачей мощности. На следующем уик-энде мы не будем ничего менять в байке. Сегодня я выжал максимум из него и не мог ехать быстрее.