Довициозо «ничего не понимает» после провала в Брно (11 место)

Сезон MotoGP только начался, как трижды вице-чемпион Андреа Довициозо начал идти ко дну. После 3 и 6 мест на двойном Гран-При в июльском Хересе положение пилота Ducati Team осложнилось еще больше. На ГП Чехии он финишировал 11-м м 16,4 секунды от победителя Брэда Биндера.

Совсем не такого исхода ждал 34-летний итальянец, выигравший гонку Брно в 2018-м и спасший 2 место в 2019-м. В субботу Довициозо поставил личный антирекорд — 18 место на квалификации стало его низшей точкой за 13 сезонов MotoGP. В день гонки #04 Ducati был всё так же незаметен.

Андреа с великим трудом продвигался по пелотону. В конце концов, он быстро упёрся в собственный потолок. К 3 витку 21-кругового заезда он выбрался на 11 место, и оставался там до самого финиша. В середине дистанции его обошел Мигель Оливейра, однако падение Поля Эспаргаро далеко впереди (после контакта с Жоанном Зарко) вернуло уроженцу Форли 11 позицию.

Довициозо прибыл на финиш в 1,5 секундах от Джека Миллера на 9 месте (пилот Ducati Team с 2021-го), на 2 секунды раньше напарника Данило Петруччи. Все три «дукатиста» были очень далеки от Жоанна Зарко. Пилот Avintia Racing на прошлогоднем Desmosedici защитил 3 место, и преодолел дистанцию на 10 секунд раньше Дови.

Для Андреа это худший результат в Брно за 13 лет в MotoGP, и самая блеклая гонка с Австралии-2017 (13 место). Плохой способ отметить немаленькую веху: Брно-20 был для Дови 218 стартом в премьер-классе. В списке рекордов по этому показателю он сравнялся с ушедшим Ники Хэйденом. Впереди только Валентино Росси (345) и Алекс Баррос (245).

Положение победителя 14 гонок MotoGP со стороны может показаться неплохим, но оно намного ближе к катастрофическому. Он покинет Чехию с 4 местом в зачёте — по-прежнему как лучший «дукатист», — и с массой проблем с настройкой байка. На момент 3 этапа сезона у Андреа до сих пор нет рабочего базового сет-апа. Фактически, его предсезонка продолжается, битвой за чемпионат это назвать невозможно.

Бригада Альберто Джирибуола в тупике. Игры с развесовкой мотоцикла под новую заднюю шину Michelin с каждым разом запутывают всё сильнее. Довициозо ездит на «чужом» мотоцикле, который не поддерживает его сильнейшую черту — торможение. Джек Миллер и Данило Петруччи испытывают схожие затруднения.

Тем временем на фоне ветеранов Ducati выделяются те, у кого опыт езды на этом мотоцикле минимален. Без технического схода Франческо Баньяйя взял бы 2 место на ГП Андалусии, Зарко подтвердил конкурентность Ducati подиумом в Чехии.

Единственное более-менее разумное объяснение на взгляд Довициозо — именно разница в опыте. Теперь прошлые успехи играют против него, Миллера и Петруччи. Их идеи для настройки и стиля пилотажа в Брно не работали, в то время как Зарко шел совсем в другом направлении и явно преуспел.

Для француза это было всего 3 выступление на Ducati. Этот байк он впервые оседлал в феврале на Сепанге. Тогда казалось, Жоанн на шаг впереди, но похоже, пропуск осенних тестов сослужил хорошую службу.

Довициозо провёл провальную гонку как раз перед возобновлением переговоров с Ducati о новом соглашении. Остаются решающие для этого союза гонки в Австрии 16 и 23 августа. Впрочем, переговоры по отношению к делам в гараже вторичны. После заезда раздраженного Довициозо больше всего беспокоило, что он понятия не имеет, чего ждать от сезона:

В Брно мы должни были всем надрать задницы, а не финишировать 11-и. Так что сегодня нет никакого смысла делать прогнозы [на сезон]. Наоборот, они неуместны. Для начала мы должны понять, что происходит. Найдите мне человека, который сейчас понимает, что происходит.

В итоге, надо сохранять спокойствие и изучать данные, потому что этот подход всегда окупается. К счастью, Пекко был силён в Хересе, а Зарко — здесь, так что поизучаем их данные и попробуем понять. Наверное, в четверг перед началом уик-энда в Австрии у меня будет больше ответов.

Хотя бы нет недостатка в идеях…

У меня есть идеи, но надо глубоко изучить данные, которые мы тут собрали. Это был второй раз, когда пилот «Дукати» использовал другую настройку и другой стиль, и финишировал перед нами, ехал быстрее нас. Я хочу как следует посмотреть данные, чтобы подтвердить свои идеи.

Все, что мы делали на тестах, что делали на этих гонках, все эти изменения байка — это результат опыта, набранного за 3 последних года, когда у нас были вполне хорошие результаты. За последние годы мы сильно изменили байк, мы добивались тех результатов, какие хотели, мы стали лучше во многих областях. Но теперь ничего не работает, и это правда странно.

В таком положении придётся изменить рабочую методику?

Раньше мы проверяли данные, и на основе этого вносили изменения, которые работали. Мы так и продолжаем, но это не работает. То же самое мы подтвердили после Хереса — подтвердили, что у нас не всё под контролем.

Пилоты Ducati, которые сегодня сильно ездят — Пекко и Жоанн, — пользуются совершенно другой настройкой, не той, которой мы раньше пользовались, когда решали проблемы вроде сегодняшних. Даже стиль езды у них выглядит иначе.

Я очень хорошо изучу данные. Для меня это неприемлемо — терять время на торможении. Я всегда был лучшим в этой области, но сейчас, сравнивая круги Пекко в Хересе и здешние у Зарко с моими, вижу, что на торможении теряю одну десятку за другой. Это неприемлемо. Я довожу этот байк до предела, а он не работает.

Сейчас мы медленно выходим из поворотов, у нас неэффективное торможение. Раньше мы были быстрыми в этих областях, так что я беспокоюсь.

То есть твой большой опыт — это часть какой-то проблемы?

У Джека, Данило и меня большой опыт на этом байке, и у нас более-менее одинаковые проблемы. У Пекко и Зарко меньше опыта, и думаю, поэтому они лучше нас — потому что у них нет «неправильной» основы, от которой отталкиваются.

Я не из тех пилотов, которые говорят «я езжу вот так, сделайте для меня что-нибудь». Я знаю, как приспосабливаться, я всегда так делал. Но мы еще не поняли, что именно правда не работает. Будем упорно трудиться, потому что все в очень неустойчивом положении, особенно Ducati.

Мы внесли много изменений в 2020-м, слишком много, но они не дают нам ответов, которых мы ждём. В последние годы мы всегда улучшались, теперь не можем — вот в чём суть. Раз мы не понимаем, как пользоваться своими силами, то я не знаю, куда нам двигаться.

Согласно Зарко, его скорость так же зависит от факта, что он ни разу не пробовал Ducati на предыдущих Michelin, то есть его подход не отягощён прошлым. Разделяешь эту точку зрения?

Да, в словах Зарко есть смысл. Все изменения, которые мы делаем, не работают. Мы ни разу не были быстры, кроме тестов в Катаре, да и то, только по гоночному темпу. Во всех остальных ситуациях мы не конкурировали.

Опыт 3 последних лет — большое бремя, потому что ты склоняешься к пробе вещей, которые раньше работали. Вероятно, это нас и ограничивает. Сейчас ничего не работает.

Когда посмотрю данные и увижу, что я теряю на торможении — сегодня происходило то же самое, — то это будет значить, надо вести настройку в другом направлении, а не туда, куда мы намечали. Наверное, этого требует шина… Это странно. Да и Виньялес сегодня финишировал за мной.

Можно ли это положение как-то увязать с различиями между байками 2019 и 2020?

Байки 2019 и 2020 очень похожи. Если б проблема была только в этом, это было бы слишком хорошо. Проблема в шине Michelin, которая сильно давит [на перед] и работает не так, как предыдущая. Мы много чего меняем, я перешел на другой стиль, но он до сих пор не работает.

Нужно поработать над настройкой байка. Я не из тех, кто оправдывается, но я просто смотрю свои данные, только чтобы найти, сколько раз я блокировал перед. Значит, я на пределе, и раз так не работает, надо работать иначе. Когда шина уходит, как у всех, и при этом ты вынужден тормозить до середины поворота, заканчиваешь 11-м.

Ты уже знаешь, какую основу использовать в Австрии?

В Австрии начнём с того же байка, как здесь, но мы сразу сделаем несколько изменений, чтобы на самом деле понять, работают ли они. «Мишлен» заняты своим делом — привозят шины, а от нас зависит наилучшее их понимание и толкование. Их долг — предоставлять нам как можно больше данных. Они и так это делают. Остальное — за нами.