Довициозо: Байк так раскачивается, что его невозможно контролировать

Первый день ГП Чехии принёс Андреа Довициозо больше сомнений, чем оптимизма. Гонщик Ducati Team был 6-м на СП-1 и 15-м на СП-2. До верхушки протокола пятницы, где расположился Фабио Квартараро, ему не хватает 1,1 секунды чистой скорости.

Довициозо присоединился к шквалу критики в адрес состояния Автомотодрома Брно. Асфальт трека не менялся с 2008 года. Уровень держака настолько низок, а количество волн и ям настолько высокое, что динамика гонщиков в пятницу была почти такой же, как 12 лет назад. На ГП Чехии 2008 года Кейси Стоунер закрыл первый день с кругом 1:57.231, Квартараро же сделал это за 1:56.502.

Прототипы MotoGP с шинами Michelin ездят по Брно примерно с той же скоростью, как их далёкие 800-кубовые предшественники на шинах Bridgestone.

Довициозо жаловался, что в Брно проблем чересчур много. Кроме старого некачественного асфальта, сложности доставляют шины — они изгибаются под нагрузкой и заставляют байк скакать на разгонах, чересчур быстро изнашиваются.

Про низкое положение в протоколе пятницы:

Всегда трудно оценивать байк. Сейчас слишком рано, потому что мы гоняли всего на 1 треке в Хересе, при непредсказуемых температурах. Теперь мы в Брно, и условия правда сложные.

Новая шина нам точно мешает, и пока не совсем ясно, как заставить её работать. Не хочу тыкать пальцем в «Мишлен», потому что перемены у всех одинаковые, но последние 2 года тут в Брно я очень жестко разгонялся, выпрямляя байк. Теперь такое ощущение, что я не контролирую выход.

Как прошел день:

Не плохо. Я торможу жестче, чем в Хересе, могу быть агрессивнее. Меня беспокоит износ шины. Ничего подобного раньше не было. Не знаю, из-за асфальта ли так, которому 12 лет, или самой шины, но деградация правда сильная. На этом треке, когда есть тяга, наклоняешься на большие углы, потому что тут длинные повороты. В гонке этим будет трудно управлять.

Про черты нового заднего слика:

У новых «Мишлен» каркас мягче предыдущих, так что они очень живо реагируют. По этой причине идёт раскачка [на разгонах], как вы заметили.

Байк Ducati требует скольжения между началом и серединой торможения, и мы теперь так не можем. Чтобы было иначе, нужно внести изменения в 3 сектора: настройку, электронику и стиль езды на торможении. Такие вещи даются не сразу.

Об итогах изучения телеметрии Франческо Баньяйя с ГП Андалусии:

У меня есть мысли на этот счёт. В 2019-м он так тормозил, что в гонке никакой реальной выгоды это ему не приносило. Его торможение не подходило прошлогодним шинам, тогда как ради 2020-го ему надо было изменить стиль меньше, чем другим. Эти шины требуют другого стиля езды, потому что у них выше держак, а байк старается оставаться вертикальным.

О неудобной методике работы из-за шины:

Работаем не так, как обычно. Теперь надо приспосабливаться под шину, а не искать наилучшую к гонке. Раскачка байков неимоверная, и все эти движения невозможно контролировать прямым путём — электроникой.