Росси: Муньос может научить меня иначе работать с байком

Перед ГП Андалусии Валентино Росси смотрелся уставшим и тревожным — для других эмоций технический сход и «круиз» на 10 месте повода не давали. После той гонки Доктор ощутил прилив сил. Отказ от рекомендуемых Yamaha настроек, возврат к давно проверенным решениям по балансировке мотоцикла вернул ему давно утраченную конкурентность. На ГП Андалусии Росси защитил 3 место — свой первый подиум с прошлого ГП Америк.

На чешском этапе пилот Monster Energy Yamaha может справить юбилей. Обладатель 7 титулов MotoGP пару недель назад в Хересе заработал 199 подиум в премьер-классе, на очереди — 200-й. Если удастся, этот результат будет даже важнее предыдущего. На холмистом, требовательном к мощи Брно Yamaha не побеждала с 2015 года. Росси и остальным «камертонам» наверняка придётся отбиваться от массы Ducati.

На 3 этап сезона 41-летний итальянец приехал с 6 местом личного зачёта и надеждой, что будет заложен еще один кирпичик в основание хорошего сезона. У его нового шеф-механика Давида Муньоса за плечами всего 2 этапа MotoGP. Скорее бригада #46 учит его азам работы в премьер-классе, чем он её, но Доктор хочет сам у него чему-нибудь научиться.

О близости 200 подиума:

Мне раньше было смешно, когда слышал, что Квартараро нет дела до статистики. Когда становишься старше, начинаешь на неё поглядывать [смеётся].

Честно, я гоняю не ради получения 200 подиумов. Это всё-таки лишь число, и раз я остаюсь в MotoGP, это потому что до сих пор люблю гонять и отвечать на вызовы лучших. Но и раньше, и теперь я смотрю на такие вещи, и я горжусь.

О свежем взгляде Давида Муньоса на настройку #46 M1:

На последней гонке в Хересе мы кое-что поменяли. Связь улучшилась, и мне она нравилась весь уик-энд. Всё-таки здорово вернуться на подиум после долгого трудного периода. Очень важно понять, можем ли мы и тут быть сильными.

Прошлым летом я понял, нам нужно что-то другое, так что мы сменили шеф-механика, и попробовали поставить на более молодого механика из Мото2 без опыта в MotoGP. Мне понравился его подход, потому что он работал в Мото2, и взаимосвязь очень хорошая. Он может многому меня научить. Это другая методика работы с байком. Нам нужен свежий взгляд.

Помимо его технических навыков, у него спокойный подход, оптимистичный, и в этой стадии пилоту важна такая поддержка в боксах.

Конечно же, нужно время, чтобы наши отношения улучшились, чтобы он понял мои нужды, но на следующих гонках, если у нас всё хорошо, мы это сможем сделать.

О тягучих переговорах Довициозо и Ducati:

Неужели они ни о чём не говорят [смеётся]? Из того, что я видел раньше, у «Дукати» со своими плиотами часто бывали трудные отношения. Со мной тоже так было, когда я гонял за них. Думаю, по этой причине они еще не пришли к соглашению, но надеюсь, они продолжат вместе, потому что в последние годы из Дови и «Дукати» выходила отличная команда.

О «домашнем инциденте» Марка Маркеса, который сломал титановую пластину в руке, открывая входную дверь:

В 2009-м перед зимними тестами я упал на стеклянный стол, который рассыпался на тысячу осколков. Я порезал руки и стопу. Когда ты дома, надо быть настороже — там может быть очень опасно [улыбается].

Об отказах двигателей Yamaha в Хересе:

Я знаю, «Ямаха» упорно работала над устранением проблемы. Теперь будем надеяться, всё пойдёт хорошо. У нас 3 трека, где двигатель многое значит, но не думаю, что проблема станет больше. Думаю, повлияла экстремальная температура, которая была у нас в Хересе:

Не думает ли Росси побороться за 10 титул?

Всё очень быстро меняется. После первой гонки в Хересе я был в очень плохом положении, но после хорошей гонки, думаю, нормально размышлять о том, как можно дойти до вершины, быть в топ-5, потом в топ-3, и так далее. Я не знаю, что случится. Всё зависит от моей скорости. Я открыт любому результату.