Джарвис: Yamaha желает вернуть времена Росси и Лоренсо

Лоренцо, Джарвис и Росси

Управляющему директору Yamaha Motor Racing Лину Джарвису посчастливилось стоять у руля уникальной команды. Ныне не существующий дуэт Валентино Росси/Хорхе Лоренсо был единственным в 72-летней истории чемпионата, в котором напарники становились чемпионами в присутствии друг друга.

Связка Доктора и Спартанца в 2008 — 2010 и 2013 — 2016 годах здорово обогатила гранприйную программу Yamaha: Росси брал титулы 2008 и 2009 годов, Лоренсо был лучшим в 2010, 2012 и 2015-м. Заводские «камертоны» в 2008 — 2010 и 2015 были доминирующей силой MotoGP — об этом всегда будут напоминать Тройные короны (личный, командный, конструкторский кубки).

Росси со своими 4 титулами MotoGP является наиболее побеждающим гонщиком Yamaha, Лоренсо же в престижной компании других 3-кратных чемпионов Yamaha — старшего Кенни Робертса, Эдди Лоусона, Уэйна Рейни.

На глазах англичанина (Джарвис возглавил команду в 1999-м после масштабной реорганизации, в 2002-м координировал её переезд из Нидерландов в Италию) прошли все самые значимые события этой пары — 7 чемпионств, разделительная стена в гараже в 2008-2009 годах, развод в 2010-м и воссоединение в 2013-м, напряженное противостояние 2015-го, новый распад в 2016-м.

Иногда работать директором этой команды было почти невыносимо. Два элитных пилота представляли два оппозиционных центра силы, Джарвису приходилось маневрировать между их запросами, требованиями, претензиями.

С тех пор, как Yamaha выиграла последний титул — в 2016-м Росси и Лоренсо стали командой №1, — свет софитов MotoGP стал освещать преимущественно Марка Маркеса из Honda и Андреа Довициозо из Ducati. Yamaha же пыталась вернуть своему М1 прежнее качество, изрядно просевшее с началом эры Michelin и Magneti Marelli в 2016-м. За 2017 — 2019 годы «камертоны» выиграли всего 7 заездов из 55.

Теперь, после полного подиума на ГП Андалусии (Квартараро-Виньялес-Росси), производитель из Иваты снова может мечтать. В 2021-м Monster Energy Yamaha соберёт под своей крышей молодой дуэт Виньялеса и Квартараро. Эти люди должны вернуть марку в славные времена Доктора и Спартанца, сказал Джарвис в подкасте Last on the Brakes.

Между напряжением от успехов и спокойствием Лин всегда выберет первое, даже сейчас, когда шефу гранприйного проекта 61 год. Сохранение равновесия в 2015 году между Росси и Лоренсо было тяжелой задачей, и в итоге невыполненной (команда отменила празднование чемпионства Хорхе, чтобы выразить сочувствие проигрышу Валентино). Но это лучше, чем быть в тени Honda и Маркеса. Пора бросить свою тень:

Как управлять звёздами? Чуткостью, дипломатией, трудностью — я бы назвал эти 3 «D» [delicacy, diplomacy, difficulty]. Та пора была самой плодотворной, потому что когда мы были вместе, мы по-моему выиграли 3 тройные короны, 4 чемпионата с Вале, потом 3 с Хорхе, ну или в тот период, когда они были вместе. То есть когда они были в команде, мы вместе выиграли 4 чемпионата.

Но знаете, бывало довольно тяжко, потому что любой топовый атлет очень сильно сосредоточен на своих собственных целях и собственных задачах, и последнее, что их волнует — чего добьётся/не добьётся их напарник. Надо стараться о каждом заботиться индивидуально, убеждаться, что всегда заботишься как следует.

Это не обязательно означает равенство всегда и во всём. У нас равенство в философии к нашим ездокам, но один хочет вот это, другой вон то. Тогда надо убедиться, как будешь делить. Но бывают такие моменты, когда… Ну знаете, в этом спорте у кое-кого тоже есть большое эго. Надо управлять эго ездока, окружением, их ожиданиями, их требованиями, которые мы иногда не можем выполнить или удовлетворить.

Довольно трудно, но раз вы меня спросили, я всегда возьму двух топовых ездоков вместе «А» и «Б» — это сильнее стимулирует, бросает вызов. Думаю, в следующем году команда будет хороша. В этом году она хороша, но в следующем тоже будет хороша. Тут 2 молодых пистолеро, оба на высшем уровне. Так что мы желаем вернуться в такую же эру побед.

7 титул Марка в MotoGP сразу повис на волоске. Чемпион сильно покалечился на открывающем этапе в Хересе 19 июля, сломал правую плечевую кость в битве за 2 позицию с Виньялесом. Он выбыл из гонки и не смог принять участие в следующей. Тем временем Квартараро на обоих Гран-При набрал максимальные 50 очков, Виньялес 2-й в зачёте с 40.

Похоже, если кто оставит Муравья без чемпионства, то молодой дуэт Yamaha. Синяя команда намерена закончить эпоху пилота, который проиграл всего раз за 7 сезонов. Пока он зализывает раны, исторический соперник практически безоружен:

Маркес — единственный, кто умеет справляться с «Хондой», выжимать из неё все. Он очень талантлив, очень подтянут и чрезвычайно мотивирован. Ныне у него все звёзды сошлись, он в «блаженной» зоне, но всему приходит конец, и наше задание в том, чтобы наши ребята перехватили [момент].

У Маверика большой потенциал. Если он сумеет поддерживать постоянство и положительно мыслить… Иногда он бесится, но он очень качественный. Нужно, чтобы он не выходил из этой области, где ему удобно. Он способен выиграть более одного титула.