Продолжаются «чистки» в ближайшем окружении Виньялеса

Неугомонный Маверик Виньялес продолжает строить собственную «команду мечты» — группу механиков и сподвижников внутри Monster Energy Yamaha MotoGP. Большие перестановки в 2019 году, оказывается, были не последними: в этом сезоне 25-летний каталонец уволил личного помощника Алекса Саласа, и вскоре расстанется с менеджером Пако Санчесом.

Свет на эту новость пролил сам Виньялес, когда общался с каналом DAZN в пятницу на ГП Испании. Точных деталей победитель 6 гонок MotoGP не назвал. Ни Салас, ни Санчес не удовлетворяют требованиям гонщика #12, и «сдерживают» его потенциал:

Всё-таки мы идём разными дорогами, потому что думаю, мой потенциал выше этого, и его надо извлечь. Нам надо стараться отыскать мой максимальный потенциал, и думаю, я всё-таки могу выдавать гораздо больше.

Больше всего я всё еще стараюсь собрать группу, которая будет еще сплочённее и сильнее. Так было несколько лет, и она просто еще не сложилась. То есть идея такая: стараться выступать на максимуме, стараться продолжать работу, которую я веду в «Ямахе» и над этим байком.

Виньялес не скрывает, что очень чувствителен к такой вещи, как атмосфера в команде. Недоверие, недопонимание, отсутствие «химии» в отношениях стало причиной многих перестановок в этой бригаде. В немилость гонщика можно было впасть даже из-за такой мелочи, как дружеское похлопывание по спине, обьятие после тяжелой гонки — если этого не делали, Маверик ощущал себя покинутым.

В 2017 году новичок Yamaha получил в наследство от перешедшего в Ducati Хорхе Лоренсо всю его бригаду, на данный момент никого из тех ключевых лиц рядом с ним не осталось.

Проблемы зрели на фоне рекордной с 90-х беспобедной серии «камертонов». В 2017 — 2018 годах производитель из Иваты проиграл 25 гонок подряд, это безобразие остановил сам Виньялес победой на ГП Австралии 2018. Успех слегка снизил давление, которое заводская команда оказывала на него и Валентино Росси.

Однако процесс «чисток» был неотвратим: по настоятельной просьбе пилота Yamaha заменила шеф-механика Рамона Форкада и Эстебана Гарсия, вместе с которым Виньялес выиграл титул Мото3 2013 с частной командой KTM Team Calvo. Форкада и Лоренсо заполучили 3 титула MotoGP, несмотря на то, что их тяжелые характеры тоже приводили к вспышкам гнева после неудач на треке. Маверику же был нужен не просто глава бригады, а друг во главе бригады.

С прошлого сезона Форкада со своим 30-летним опытом Гран-При стал шеф-механиком Франко Морбиделли в Petronas SRT.

Так же Yamaha забрала у него аналитика динамики Вилко Зиленберга — с 2019-го бывший гранприец трудится управляющим в спутнике Petronas SRT. Как и Форкада, Зиленберг тоже трижды был чемпионом MotoGP в команде Лоренсо.

Частично роль Зиленберга в 2019-м отошла Хулиану Симону. Кроме гоночного опыта — несколько сезонов Гран-При и титул GP125 2009, — «Хулито» является близким другом Маверика. В его компании пилот Yamaha проводит и уик-энды, и тренировки. На треке Симон — его глаза и уши: как наблюдатель он даёт подсказки по пилотажу, основываясь на том, как те или иные повороты проходят соперники. Вне трека — партнёр по физической подготовке.

«Банда #12» продолжает обновляться. Этот сезон MotoGP Маверик начал без Алекса Саласа. На ГП Испании он приехал без давнего верного помощника, который пробыл правой рукой большую часть гранприйной карьеры.

По окончании сезона и Пако Санчес прекратит работать его менеджером. В 2016 году испанец юридически оформил развод с Аки Айо, его прошлым менеджером (и основателем команды Ajo Motorsport), устроил переход из Suzuki в Yamaha. Этой зимой он разговаривал о сделке с Ducati, пока Мак не передумал. Клиентами Санчеса в MotoGP остаётся пилот Suzuki Жоан Мир и пилот Avintia Ducati Тито Рабат.

Можно сказать, круг замкнулся. Маверик избавился почти от всех ключевых людей, приближенных к нему 3,5 года назад при дебюте в Yamaha. Пускай у 25-летнего гонщика на руках подисанный договор с Yamaha на 2021 — 2022 годы, ему всё равно нужен новый менеджер и личный помощник. Кто заменит Саласа и Санчеса, Виньялес еще не решил.

Гонщик Yamaha дважды финишировал 2-м на открывающих этапах 2020 года, обе гонки в Хересе он проиграл будущему напарнику Фабио Квартараро. Это его лучшее начало чемпионата после выигрыша 2 первых гонок в 2017-м.