Довициозо (6 место): Баньяйя показал настоящую силу Ducati, нужно присмотреться

Вице-чемпион MotoGP Андреа Довициозо начал новый сезон MotoGP с отставания. С двух гонок в Хересе он увёз 26 очков против 50 у Фабио Квартараро и 40 у Маверика Виньялеса. На ГП Испании 19 июля он спас 3 место и впервые стал призёром Хереса, на ГП Андалусии 26 июля обрёл нужную скорость, однако каким-то образом стал 6-м.

На минувшем этапе Довициозо нашел свою скорость, затем снова потерял. После СП-3 гонщика Ducati Team не было в десятке лучших. Дальнейшие проблемы не дали выбраться ему с 14 места в К-1. Перенастроив байк под более быстрый поворотный вход, Андреа преобразился, и на воскресной разминке показал 2 время — его лучшая позиция за весь ГП Андалусии.

Холшотка, занижающая заднюю подвеску, помогла 34-летнему итальянцу хорошо стартовать. За несколько первых поворотов Довициозо переместился с 14 места на 10-е. За оставшиеся 24 круга дистанции он провёл лишь 1 обгон, пройдя на 4-м напарника Данило Петруччи — это дало 9 позицию.

Еще 3 он набрал благодаря сходам в голове пелотона. Когда заезд из-за технических неисправностей с моторами покинули Франческо Баньяйя и Франко Морбиделл, и вылетел Джек Миллер, Довициозо стал 6-м. Он остановился в 12,5 секундах от победы, в 7 секундах от подиума.

Что могло ждать Ducati в этой гонке, ясно показывал Франческо Баньяйя. Гонщик Pramac Racing давно защитил 2 позицию от Валентино Росси и Маверик Виньялес, когда за 6 кругов до флага его мотоцикл задымился, и замахавшие флагами маршалы приказали остановиться. Как и неделю назад, Довициозо стал первым среди Ducati.

На обоих уик-эндах уроженец Форли так и не нашел «противоядие» от главной проблемы — невозможности сорвать заднее колесо в занос на торможении, чтобы заострить поворот и быстрее направить байк к апексу. Это и отличало Баньяйя относительно Довициозо — его Ducati уверенно скользил задним колесом на входе, гонщик эффективно замедлялся и переносил скорость в поворот.

Отставать на 24 очка в начале чемпионата неприятно, но кроме пары Yamaha Дови пока никто не обгоняет. 9 августа чемпионат продолжится в Брно — треке, где он был победителем в 2018 году. Следующим будет двойной этап на Ред Булл Ринге, где Ducati не проигрывает с 2016 года. Впереди много мест, где можно отыграться — это вселяет в Андреа оптимизм после не очень конкурентного заезда:

Шансы у нас есть. В MotoGP всё меняется от трека к треку, чемпионат открыт. Сегодня, например, Пекко показал наш настоящий потенциал. Он был очень быстрым, как и Миллер. На то есть причина, и если я поеду так же хорошо, всё изменится. Пекко скользит байком не так, как я. Это будет стартовая точка. Я посмотрю их телеметрию — в заводских командах все так делают.

Как оценишь своё положение в зачёте?

Я надеялся, после Хереса у меня будет побольше 26 очков, но всё-таки важно, где провести черту после гонки. Так или иначе, собрать очки в Хересе при таких условиях — это не так плохо.

Если б лучше стартовал, был бы шанс побиться за подиум. Сегодня, когда я отпускал тормоза, я не мог как следует заправлять байк на входах в повороты и держать траекторию. Это создавало проблемы, но я знаю, мы идём верным путём.

Я не мог поднажать так, как хотел. У меня не было карт, чтобы достать Мира. В любом случае, я виже стакан наполовину полным, а не пустым, потому что эти 2 недели дали нам много данных для работы, чтобы подготовиться к трекам, которые помогут нашему байку больше всех.

К Марку Маркесу. У него на 50 очков меньше Квартараро, можно ли его еще считать фаворитом этого чемпионата?

Надо посмотреть, каким он вернётся в Брно, сможет ли поднажать на 100% или нет — вся разница будет в этом. У Марка были ошибки всего один год [2015], в остальном он всегда впереди всех. Когда у него особенная цель, он обычно реже ошибается, чем остальные, если посмотреть на его историю.

Думаю, не стоит [вычёркивать], уверен, он всё-таки будет биться за чемпионат. К тому же надо посмотреть, что там по вопросу [ломающихся] двигателей «Ямахи», потому что в такой сезон надо управлять гонками. Им хорошо знакомо положение, и станет еще лучше, когда они проверят двигатели, но это может повлиять на чемпионат.

У Квартараро 50 очков и это много. К тому же он в хорошей форме и будет быстр на всех тех треках, что впереди. Путь еще долгий, но мы не в такой плохой форме в чемпионате относительно тех, кто за нами. По-моему, чемпионат еще широко открыт для всех пилотов благодаря и шине.

Эти гонки были важны для продления твоих отношений с Ducati?

Для контракта важно всё, но я пока сосредоточен на работе. Мы занимаемся вещами, которыми на уик-эндах обычно не занимаемся, но приходится, потому что во многих вещах нам еще далеко до того, как должно быть. Не хочется оправдываться, но мы всё-таки привезли домой хорошие очки в 2 гонках, которые на бумаге сложные. Я всегда довольно критичен к себе, но сейчас хочу поставить себе разумную оценку.

У тебя была какая-то «минорная» гонка. На тебе отразилось вчерашнее разочарование в квалификации?

Старт с 14 места мне точно не помог, но этот уик-энд был в любом случае положительным. За уик-энд мы много вещей перепробовали и собрали много данных. Потом надо будет хорошо их растолковать и использовать.

Гонка была странной, потому что у меня была проблема, которая за уик-энд ни разу не проявилась: в середине поворота я с трудом держал траекторию. Когда отпускал тормоза, не получалось перенести скорость в поворот.

Я не к тому, что были проблемы с шинами, потому что все страдали. Я со старта не мог поднажать, и оставался на том же расстоянии [от передовой]. Я не набирал и не терял. Если б я стоял ближе на решетке, может, и поборолся бы. Само собой, 6-е — не так плохо на этом треке, хотя и совсем не благодаря нашей скорости.

Ранее ты сказал, что на этом уик-энде провёл много тестов. В чём GP20 стал лучше в Хересе?

Мы прогрессировали по электронике, но в гонке не воспользовались преимуществом того, что узнали. Держак был не такой, как утром. Эти 2 недели были немного нетипичными, словно тестовыми. Многое произошло, надо правильно понять информацию.

Пекко очень хорошо толкует наш байк. По-моему, в «Дукати» он лучше всех тормозит. Я не хочу копировать его стиль, потому что у всех он свой, но я точно смогу что-нибудь узнать, просмотрев его данные. Мы изучим. Тут мы собрали много данных для работы, и по-моему, после этих 2 гонок положение проясняется. Мы пока не в том положении, как мне хотелось бы, но я оптимистичен.

То есть вся эта работа поможет тебе в будущем?

Проделанная здесь работа будет фундаментом для Брно. По-моему, дела пойдут иначе. Тут были необычные условия, а там нам удастся побиться за победу. Но мы должны научиться хорошо управлять некоторыми вещами, которых еще не хватает.

В любом случае, это были 2 аномальных уик-энда, они не могут показать нам путь вперёд, потому что были слишком необычными.

Еще ты в пятницу говорил о новых вещах в настройке байка. Почему они не сработали?

По разным причинам. Мы хорошо поработали с настройками, но потом в квалификации не смогли стать достаточно быстры, всё усложнилось. Правда, всё-таки передо мной несколько пилотов сломались или разбились, но мне казалось, я вполне быстр. Это не настолько отрицательная гонка.

Мы улучшили торможение, а утром воскресенья шагнули вперёд по поворачиваемости. Я был рад, потому что это был верный путь. Мы знали, настройка наверное не идеальная, но нам не хватало данных, чтобы идеально совместить электронику с дневными условиями. Мы хорошо поработали, однако я сразу заметил, с первого круга, что в повороте не было связи с передком. Это не давало поднажать — ни в быстрых поворотах, ни в медленных.

Мы работали в правильном ключе, особенно с видом на будущее. Мне кажется, что чемпионат начался на той неделе в Хересе, а не на тестах в Катаре [в феврале]. Тогда было видно, что трудно, но в любом случае, на Лосаиле мы набрали хорошую форму.