Виньялес: Фабио так хорошо тормозит, что это даже не похоже на Yamaha

Прояви Маверик Виньялес чуть больше осторожности на квалификации ГП Андалусии, поул-позиция 2 этапа сезона досталась бы ему. На самом деле, 25-летний каталонец несколько секунд побыл поулистом, но после завершения великолепного круга 1:36.907 гоночная дирекция его отменила. Оба колеса #12 Yamaha оказалась за поребриком в зелёной зоне левого 7 поворота. Такой результат всегда обнуляется.

Фабио Квартараро выиграл поул-позицию с результатом 1:37.007, Виньялес приземлился следом благодаря раннему времени 1:37.102. Как и на прошлой неделе на ГП Испании, 2 первых места на решетке снова за Yamaha.

Виньялес остался без поула, зато в этом году в MotoGP никто не перепишет его рекорд Хереса. На утренней прохладной СП-3 Мак проехал 4,4-километровый трек за 1:36.584, и это время стало быстрейшим для всех.

Победитель 6 гонок MotoGP с начала уик-энда ощущает, что всё сведётся к его битве с Квартараро. Действующий чемпион Марк Маркес попытался, но не дотянул до гонки — после квалификации Repsol Honda сняла его с Гран-При. Через 4 дня после установки в сломанную плечевую кость титановой пластины он еще не набрался сил.

Судя по опыту прошлого этапа в Хересе, больше за победу биться некому. Тогда Квартараро выиграл дебютную гонку, Виньялес финишировал 2-м 4,6 секунды спустя. Такую разницу он объяснил передним «софтом» — шина слишком быстро перегрелась, давление выросло, и байк поплыл на торможениях. В этот раз Мак сделает ставку на более выносливый «хард».

Как оценишь это 2 место?

Я рад. На этом уик-энде мы проделали великолепную работу, и стали сильно лучше, чем раньше — это важно. Чувствую, что конкурентен. Думаю, завтра будет та же ментальность, как на прошлой гонке: с первого круга топлю по полной, стараюсь оторваться от группы, и потом топлю дальше. Надо еще посмотреть, сколько протянут шины. Нас 4-5 пилотов, которые на шаг впереди. Цель — постараться выиграть гонку, а если нельзя, закончить на подиуме.

На гонку передний hard/задний soft?

Посмотрим [смеётся]. На этом уик-энде я много работал с жесткой и думаю, она и будет у нас впереди стоять. На счёт задней не знаю, это сложно.

На первом круге со второй шиной я оказался перед желтым флагом, и там потерял возможность. К сожалению, потом я широко проехал поворот 7, задел зелёнку и круг отменили, но это был очень хороший круг, к тому же я был очень уверен на СП-4. Думаю, по шинам мы принимали решения получше, чем на тех выходных. Я уверен, и знаю, у нас хороший темп.

Как может повлиять отсутствие Маркеса?

Постараюсь действовать разумно и понять положение. Будет очень жарко, да и после Мото2 наперёд не узнать. На тех выходных у нас были проблемы с передней шиной, но стратегия будет той же — постараться притопить со старта. На тренировках мы видели, какой у Фабио великолепный темп, и он стартует фаворитом, но мы попробуем поехать быстрее него.

Твоя стратегия поменялась из-за того, что Марк начал с 2 нулями?

Чемпионат очень долгий, хотя гонок и меньше. Всё может случится. У меня уже был такой опыт в прошлые года. Каждый опыт уникален, надо им наслаждаться. Надо ездить как можно быстрее и брать очков как можно больше. Слишком рано думать о чемпионате.

Тебе понятна попытка Маркеса и решение остановиться?

Я считаю, Марк очень храбро поступил, потому что наверняка очень больно через несколько дней после операции, но мы и так знаем, что этот чемпионат очень короткий, важны все очки. Раз он попробовал, это потому что получил врачебный допуск, и к тому же считал, что это безопасно.

В чём Квартараро можно отдать должное?

Фабио очень хорошо тормозит. Его стиль даже не бьётся с «Ямахой». В прошлом году я многое усвоил в плане торможения с того момента, как мы увидели ездовой стиль Фабио. Он очень хорошо грузит заднюю шину, и я себе это говорю на каждой практике: «Найди хорошее сцепление, это самое важное».

Есть ощущение, что ты бьёшься с Фабио и за титул, и за то, что бы в следующем году быть в Yamaha №1?

Самое важное, когда мы быстро ездим, мы смотрим на себя и стараемся быть впереди. Это важно. В команде всегда нужно быть Yamaha №1, но мы сильно друг друга подталкиваем, в том году и в этом. Это нормально, потому что ради улучшения «Ямахи».

По моему опыту в «Ямахе» трудно сказать, что у нас есть мотоцикл №1 и мотоцикл №2. Она всегда старается работать на обоих пилотов, но всегда хочется быть заводским пилотом №1, и мне нравится биться.