Виньялес предрекает битву с Квартараро на второй гонке в Хересе

Вторая гонка в Хересе 26 июля — шанс пилотам MotoGP отыграться за все проблемы первой 19 июля (кроме победителя Фабио Квартараро). Маверик Виньялес — первый неудачник ГП Испании из-за 2 места на финише, — готовится дотянуться до первой победы 2020 года. Сегодня пилот Monster Energy Yamaha MotoGP стал лидером открывающего дня ГП Андалусии, сразу перед заметно ускорившимся напарником Валентино Росси.

Виньялес поставил на прохладной СП-1 круг 1:37.063. Когда на более жаркой, имитирующей воскресный заезд СП-2 наверх взлетел Такааки Накагами с результатом 1:37.715, это не повлияло на лидерство общего протокола пятницы. Серебряный призёр прошлой гонки пока быстрее всех в Хересе.

После того, как Маверик проиграл заезд молодому коллеге Квартараро с 4,6-секундным отрывом, было ясно, что не всё прошло по плану. Упущенную победу испанец связал с выбором шин — он поставил «по кругу» 2 мягких слика, в то время как большинство пелотона выбрало передний «хард»/задний «софт». Передняя начала сдавать после 6-7 кругов, Мак стал промахиваться на торможениях из-за горячего скользкого асфальта. На 8 круге он пропустил Фабио, и остальные 17 наблюдал только, как удалялась его спина.

В пятницу пилот Yamaha присмотрел комбинацию, которая может стать рабочей в гонке — передний «хард»/задний «медиум». Ради лучшей прогнозируемости скорости износа шин Виньялес готов полностью сменить выбор, которы был сделан на прошлой неделе.

Как тебе жесткая передняя шина?

Связь очень хорошая, гораздо лучше, чем на той неделе, так что мы выставили настройки, больше думая о жесткой, и она довольно хорошо заработала. Меня радует атака на круг, да и темп был очень хорош при очень высокой температуре. Я очень счастлив.

Сегодня были какие-то проблемы с двигателем?

Проблем с двигателем не было. [На прошлом Гран-При] я просто услышал странный шум на СП-3 и поехал в питы. Больше меня этот аспект не интересовал. На том круге я больше не жал, когда услышал странный шум, и заехал в питы.

Что на счёт средней задней? Она может стать альтернативой в гонке?

Она была очень хороша. Сначала я поездил с Фабио, стараясь понять, где улучшиться. На некоторых участках трека я лучше, и смог увидеть достаточно позитива, так что думаю, используем её по ходу уик-энда.

Потом я сбавил ход. Я испытывал картографию и электронику — в жарких условиях это всегда важно, когда ищешь место для улучшения, особенно ради выносливости шины.

В конце я снова поднажал и снова ехал в очень хорошем темпе. Мы с Фабио очень похожи, и это нормально. Я доволен, доволен. Думаю, побьёмся, наверное.

Каково тебе будет, когда выйдешь на трек после Мото2?

Это очень сложная работа. [На прошлой гонке] я заметил, что много теряю при первом открытии дросселя, в отличие от Катара. Я упорно работал над этим и улучшился. Я рад.

В 2 гонках подряд на 1 треке хорошо то, что можно посмотреть, хорошие настройки получаются или нет. В воскресенье я поеду на немного других настройках, чтобы и на следуюших гонках их придерживаться. Это хорошая проверка. Я очень внимателен к изменениям, которые мы делаем, особенно с прицелом на воскресенье после Мото2, потому что держак падает, и вот там извлечь больше всего.

Квартараро уже заслужил право считаться человеком, которого бить первым, или ему надо сделать что-то еще?

Само собой, заслужил, как и Марк, потому что он первый в чемпионате, и это значит, его надо бить первым. Он начал фаворитом, и он любит этот трек. В воскресенье это будет важно, и думаю, вы сможете увидеть совсем другую гонку.

Ты удивился, когда он разрешил тебе за собой поездить? Ты бы ему разрешил за собой?

Я бы не разрешил [смеётся].

Какую гонку ждёшь?

У меня будет тот же подход: выбраться вперёд и топить, топить, топить на максимум. Думаю, это лучший подход из всех. Та гонка шла идеально, но вероятно, у нас был не лучший выбор передней шины, потому что мы не планировали такой скорый износ, всего за 6-7 кругов. Цель — стартовать и топить до конца.