Пернат: После Хереса Марк стал легендой, Валентино устал душой и телом

Марк Маркес и Валентино Росси — дуэт самых титулованных гонщиков на решетке MotoGP, обладатели невероятных 17 гранприйных чемпионств на двоих. К сожалению, в воскресенье никто из них не увидел клетчатого флага на ГП Испании — первой гонке премьер-класса с прошлого ноября. Росси закончил заезд на 19 круге, когда его Yamaha отключилась, Маркес попал в большую аварию на 22-м и покалечил правую руку.

Менеджер гонщиков Карло Пернат, посмотрев гонку из дома, увидел совсем разных личностей. 27-летний чемпион Маркес был великолепен в своём прорыве с 16 места на 3-е после раннего почти-падения, 41-летниц Росси же выглядел беспомощным, когда поломка застала его на 10 месте в 14 секундах от лидера Фабио Квартараро — своего будущего преемника в Monster Energy Yamaha. Когда Доктор проехал последний полный круг (18), он был самым медленным человеком на треке, уступая быстрейшим более 2 секунд с круга.

В видеобеседе на GPOne Пернат заметил, Доктор не был похож на гонщика, которому стоит продолжать карьеру. Пилот #46 почти согласовал сделку с Petronas Yamaha SRT на 2021 год, но пока не подписывал. Не вырастут ли сомнения Росси после события, в котором он был самой медленной Yamaha?

В то же время 34-летний Андреа Довициозо — ветеран MotoGP, которому Ducati срочно должна предложить новый контракт. В сложной жаркой гонке в Хересе он оставил за спиной молодых «дукатистов» Джека Миллера и Франческо Баньяйя, подтвердив статус лидера марки. Будь Пернат в руководстве, Довициозо уже обезопасил бы будущее. Ducati не собирается решать вопрос ранее австрийских Гран-При 16 — 23 августа.

Травма Маркеса, пропуск ГП Андалусии 26 июля — хороший шанс Довициозо выстроить фундамент для возможной победы в чемпионате. После 3 вице-чемпионств подряд это будет логичный шаг. Впрочем, даже после травмы Маркес вернётся с единственной целью — выиграть новый титул, заметил Пернат:

В Хересе мы увидели лучшего и худшего Маркеса. Лучший показал великолепное возвращение после поразительного отлова байка в гравии. Если б он защитил подиум, это вошло бы в анналы мотомондиале. Росси даже во времена «Хонды» не делал таких вещей. Однако, в тот момент Маркес был ослеплённым быком, который собирался по-спортивному встретиться со смертью.

К сожалению, как мы заметили, мы увидели и худшего его, потому что в таком сжатом Мондиале нельзя заводить такую песню, зная, что шинам пришла финита. Марк тогда был на подиуме, а всё равно был неудовлетворён. Но надо сказать, воскресный ГП превратил его в легенду.

Чего от него ждёте, когда вернётся на трек?

Когда вернётся, устроит резню [улыбается], пусть даже гонок меньше. Конечно же, яйца у Марка есть, и тут мало что добавишь. По-моему, он постарается принести домой титул. Как я сказал, в воскресной гонке он был неимоверен.

У Росси было воскресенье, о котором лучше забыть…

Было видно, что Росси ментально и физически угас. В Хересе его байк был не в порядке, и я считаю, он правильно делает, что тянет с подписанием на Petronas. Когда Росси увидел, что его обогнал Марк, ему даже стало неудобно. К сожалению, Вале серьёзно ошибся перед стартом, выбрав не ту шину. Это непозволительно — выбирать 2 мягкие шины, и то же касается Маверика Виньялеса.

Пока Марк временно вне игры, кого видите фаворитом Мондиале?

В воскресенье победили 2 производителя, а именно Ducati и Yamaha. Моё мнение: Довициозо — пилот, который реально может разыграть титул, ведь Мондиале Марка под большим риском. Будь я в «Дукати», сейчас же подписал бы договор. Это правильный момент, потому что Дови — холодный и быстрый пилот, способный справиться с любой ситуацией.

Очевидно, в Борго Панигале так же хотят посмотреть на выступления Баньяйя, ведь он хорошо провёл уик-энд.

А что с КТМ? Как оцените их уик-энд?

Меня не сильно удивило, что ими сделано, ведь на решетке не хватало Ринса и Крачлоу, а потом и Марк упал за несколько кругов до конца. Сейчас у Поля [Эспаргаро] полно мотивации, но с моей точки зрения, воскресного выступления недостаточно.

Как думаете, без Маркеса Мондиале может обесцениться?

Таков Мондиале: если вы сами себя покромсали, вам же хуже. Я надеюсь, Марк вернётся в следующее воскресенье, потому что такому человеку нельзя пропускать такой чемпионат.

В том возвращении Марка насколько был важен байк и пилот?

Возвращение — это всё газ, который крутит Марк, учитывая динамику других «Хонд». За 40 лет я не припомню пилота с таким возвращением. На месте соперников Марка я бы сегодня не заснул.

Херес многих разочаровал, включая Suzuki, у которой ни один байк не появился на финише.

Мир был слишком агрессивен и допустил ошибку. [Директор команды] Бривио точно не заслужил такой катастрофы на уик-энде после падения, устранившего Алекса Ринса.

Помимо Suzuki, мне жаль Aprilia — героев трудного уик-энда. Если б Алейш [Эспаргаро] согласился на несколько очков, он бы их получил. Мне не понятно решение гонять Смитом вместо Савадори.

Вернёмся к Валентино. Кое-кто заявляет, что [шеф-механик] Муньос слишком застенчивый для такой роли.

Раз Вале решил сосредоточиться на нём, это потому что уверен. Я доверяю Росси и его команде. По-моему, Вале присматривается к себе, потому что эти 5 месяцев паузы ничего хорошего ему не принесли. На его месте я бы начал самокопание. Он в заложниках у самого себя, и такие результаты ему не помогают.

Карло, как думаете, Лука Марини может прийти в MotoGP в 21-м?

Он здорово провёл гонку в воскресенье, и я убеждён, скоро он найдёт место в MotoGP. Лука был хорош в Хересе, как и Арболино — он разумно провёл гонку Мото3. Итальянское будущее чемпионата многообещающее. Кто знает, не подписал ли он предсоглашение на случай, если его брат [Росси] не подпишется?

Как думаете, Лоренсо позвонил Даллинья, посмотрев вчерашнюю гонку?

Конечно позвонил.

Кто заменит Маркеса в воскресенье?

У «Хонды» дома есть Брадль. Думаю, залезет ли он на байк, зависит от него. Многое будет зависеть от состояния Марка [после операции].