Довициозо «трижды почти сдался» по пути к первому подиуму в Хересе (3 место)

Андреа Довициозо закончил первую гонку сезона позади пары Yamaha Фабио Квартараро и Маверика Виньялеса, и всё же назвал этот ГП Испании своей личной победой. Впервые за 13 сезонов MotoGP Довициозо попал на подиум в Хересе. 60 подиум в премьер-классе дался 34-летнему итальянцу на одной из своих самых ненавистных трасс календаря.

В 25-круговой гонке при 32-градусной жаре пилот Ducati несколько раз менял представление о том, чем всё может закончиться. При старте с 7 места (после квалификации 8-м он «выиграл» позицию, когда из-за аварии на разминке Кэл Крачлоу снялся с Гран-При) Андреа быстро понял, что подиумная группа обладает совсем другим темпом, просто так нагнать Квартараро, Виньялеса и Марка Маркеса не удастся.

Хотя дуэт Yamaha правда был недосягаем для Довициозо, а Маркес после ранней почти-аварии обогнал его на 18 круге и умчал вперёд, #04 Ducati всё же попал в призовую группу. Вылет чемпиона MotoGP за 4 круга до финиша открыл Довициозо дорогу на подиум, но на него так же претендовал шедший 3-м Джек Миллер на таком же Ducati. Андреа расправился с напарником за пару кругов до флага, и финишировал в 5,9 секундах от победы, в 0,7 секунды перед Миллером.

Это 6 сезон MotoGP подряд, который Довициозо открыл на подиуме. Так же это первый подиум Ducati в Хересе после того, как Хорхе Лоренсо так же был 3-м в 2017-м. Кроме того, итальянец раскусил свой нелюбимый трек с «маленьким» 600-метровым задним прямиком через пару недель после мотокроссовой аварии 28 июня, из-за которой ему поставили металлическую пластину на сломанную ключицу:

Было тяжелее, чем в Малайзии и Таиланде. Наверное, нам больше мешал наш мотоцикл, или новые шины, не знаю… Но было неимоверно трудно. Трижды я почти сдался, потому что не было нужной скорости. Я не могу ездить так, как привык, и мне совсем не удобно, когда жму, но получалось ехать с постоянными временами.

Из-за жары байк становился еще горячее, из-за чего было тяжелее. В итоге, значение имеет только ментальность.

Перед стартом я думал, буду в ведущей группе, но на самом деле был медленнее, чем предполагал. Я сохранял спокойствие, включал голову — это имело значение. Я вообще не был правда быстрым, просто постоянным, и не сдавался.

Это результат великолепно проделанной работы. Было тяжко биться в жару, не имея реальной скорости. Я потратил много сил, разыграл все карты, которые были.

Ты сделал это идеально.

На тренировке нам удалось улучшить связь с передней шиной — это позволило проехать гонку с таким постоянством. Так я и попал на подиум. Для этого у меня не было скорости.

Для меня это 3 место — как победа по многим причинам. Как я сказал, я был медленнее лучших, но ни разу не сдался и не делал ошибок. Но надо улучшаться. Скорость Маркеса обескураживает, он лучше всех, но хотя 2 «Ямахи» тоже были быстрее меня.

Новая шина Michelin — всё еще проблема?

У нас много информации для анализа к следующей гонке, но надо подождать других треков, чтобы лучше понять положение. В Катаре нам не надо было так сильно стараться.

Маркес разбился после неимоверного возвращения. Не надо ли было угомониться?

Это скорее вопрос не ментальности, а скорости. Марк ошибся, когда уже был на подиуме, но когда ты настолько быстр, пытаешься [набрать еще], и вот что получилось. Конечно, теперь чемпионат может стать другим. Не потому что он сегодня потерял очки, а потому что покалечился и может пропустить следующую гонку.

К сожалению, травмы — скверная часть нашего спорта, никто их не хочет. Но Марк силён и я уверен, он скоро вернётся.

Через несколько дней ты вернёшься в седло на том же треке.

Это новинка, и думаю, это для всех положительно. Мы сможем поработать над деталями, чтобы стать лучше. Я надеюсь, нам есть, куда улучшаться, потому что надо. Надеюсь и верю, что смогу побиться за чемпионат, но сегодня я осознал, что просто не будет. Хотя, пускай не было скорости, я был рядом с лучшими, так что надо слегка улучшиться.

Это хорошие новости.

Да, но когда ты не так быстр, трудно держаться стратегии, ты не можешь вести бой. Если шагнём вперёд, будет такой шанс. Интересно посмотреть, что случится на следующей неделе, но думаю, только в Брно мы поймём больше.