М. Маркес: Honda — байк, в котором без аварий не разобраться

Возрождённый сезон MotoGP начался с доминирования чемпиона Марка Маркеса. Гонщик Repsol Honda поставил лучшее время 1:37.350 в утренней СП-1 ГП Испании, и сохранил пятничное лидерство. Все гонщики охотились за быстрым временем, чтобы попасть в топ-10 с видом на субботнюю квалификацию, и не заниматься такой работой в душной СП-2.

Тот факт, что СП-2 гонщики сосредоточились на гоночном темпе и снизили чистую скорость, обезопасил высшую позицию Маркеса, несмотря на то, что на СП-2 он упал на 4 строку.

Пилот #93 продолжает экспериментировать с новым шасси RC213V 2020, тогда как Кэл Крачлоу из LCR Honda вернулся к версии-2019. Новый байк доставил Красному Крылу много головной боли на зимних тестах, но в Хересе последняя версия байка сильно напомнила Марку прошлогодний, на котором он выиграл ГП Испании (и еще 11 гонок по дороге к титулу).

В пятницу пилот Repsol Honda запомнился и парой других событий — первой аварией сезона (низовкой в медленном правом вираже 2) и ролью «буксира», когда напарник Алекс Маркес сел ему на хвост в концовке СП-1. Тот круг позволил младшему брату взлететь с 20 места на 8-е, пока соперники не оттеснили его на 16-е.

Что касается аварии, она может быть связана с шасси-2020, от которого Крачлоу уже отказался. Правда, старший Маркес не уверен. Хотя она произошла на торможении в глубоком наклоне, как и десятки других типичных аварий RC213V, ощущения были странными:

Сегодня связь с байком сильно напоминала 2019-й. У «Хонды» даже характер не изменился, это по-прежнему критический байк, с которого легко упасть.

Днём ты и правда поскользнулся.

«Хонда» остаётся критическим байком, в том году это и по Лоренсо было видно, когда он жаловался, что очень трудно отыскать предел. Чтобы понять предел, надо падать, и не знаю, сколько раз я оказывался на земле. Я стараюсь искать его на тренировках, чтобы получить более ясное представление к гонке. Хотя сегодня авария была какой-то странноватой.

Почему?

Я в тот момент особенно не жал, я потерял передок, и потом ступня соскочила с подножки, так что передок немного подпрыгнул. К счастью, в очень медленном месте.

Новые шины сыграли в этом роль?

Michelin поменял конструкцию задней. Преимущество — больше держака и выход из поворотов, но на входе она сильнее давит на переднюю. Конечно же, с такой шиной лучше Yamaha и Suzuki, потому что они ездят задком.

Мы ищем нужную настройку. Днём мы изменили баланс, но связь лучше не стала. Но мы собрали полезные данные.

Еще ты использовал новую раму.

Она у меня стояла, когда я разбился. А лучшее время я поставил на стандартной. На этом уик-энде мы пробуем несколько вещей, но на ГП это не просто.

В твоём байке много от 2019-го?

Есть кое-какая эволюция вроде двигателя. Мы работаем над маятником, шасси и электроникой. Хотя аэродинамика прошлогодняя, потому что на зимних тестах из-за новой мы запутались. Из-за смены регламента мы смогли омологировать новый обтекатель только на следующие 2 года, и когда мы это сделали, хотели быть уверены.

Ты всё-таки нашел время побыть старшим братом, побыв утром буксиром Алекса…

Я и с Лоренсо в том году так делал [смеётся]. Я сосредоточился на себе, я даже не заметил, что он выехал за мной. Наверное, его команда ждала такую возможность. Однако он был хорош. Алекс сейчас учится, и не только у меня. В дебюте я тоже старался следить за Педросой. У него был тот же байк, и он был быстрее.

Чего ждёшь от гонки?

Я доволен темпом, он похож на Квартараро и Виньялеса — они задают разницу. Но есть и другие быстрые пилоты, такие как Довициозо, Миллер и Баньяйя. Физически гонка будет трудной не только из-за жары, но и потому что она первая после долгого перерыва. Можно много тренироваться дома, но в MotoGP используешь другие мышцы.

Какие впечатления, когда наматываешь круги без публики?

Печальная атмосфера, нет ощущения, что ты в Хересе. Здесь мне обычно нравится выезжать первым, чтобы насладиться видом полным трибун. Но я видел кадры того, что прошлым вечером случилось в Хересе [с байкерами, устроившими уличные гонки], и такого быть не должно. Надо быть ответственными. Все хотят публику, но надо вести себя как следует.