Лоренсо: Маркес может проиграть титул только из-за Honda

В эре царствования Марка Маркеса в MotoGP бывший пилот Yamaha Хорхе Лоренсо со своим титулом 2015 года стал единственным, кто выиграл в его присутствии.

В 2019-м, когда Лоренсо поселился в гараже Repsol Honda, ему так не повезло. В тот сезон каталонец и майорканец были на разных концах Вселенной. Пилот #93 закрыл чемпионат с 6 титулом MotoGP, 12 победами, 18 подиумами и рекордными 420 баллами. Пилот #99 дотерпел до финала без результатов в топ-10, с 28 очками и 19 зачётным местом.

Лишь гонщику Ducati Андреа Довициозо тоже удавалось подобраться на расстояние удара: в 2017-м он упустил чемпионство только на финале в Валенсии.

Сейчас Спартанец пребывает на гоночной пенсии как тест-пилот Yamaha, Довициозо после 2017-го больше не бросал вызов Маркесу, лучшие годы 7-кратного чемпиона MotoGP Валентино Росси давно позади, Маверик Виньялес и Фабио Квартараро вместе с Алексом Ринсом за титул еще не бились.

Если собрать эти факты вместе, вывод может быть только один — в 2020-м у Маркеса снова нет равного соперника, сказал Лоренсо в передаче на motogp.com, где так же присутствовал его бывший соперник MotoGP Дани Педроса. Остановить чемпиона может только конструкторский провал Honda:

Очевидно, Марк — фаворит. Он всё время выигрывал с 2013-го, кроме одного года, когда я выиграл чемпионат. Это говорит обо всём. Он пришел в MotoGP и выиграл новичком, и затем повторял это почти каждый год.

Он — [чемпион по мототриалу] Тони Боу MotoGP. В данный момент Марк выше всех, и остальным трудно его побить, но положение может измениться. В отличие от триала, в MotoGP байк важнее. Многое влияет: двигатель, шасси, электроника…

Если у Марка какие-то проблемы с байком, или «Хонда» недостаточно конкурентна, ему может оказаться трудно рядом с Квартараро на Yamaha, который очень силён и быстр, или Мавериком, который теперь психологически в очень сильном положении. Про Дови, Валентино или Ринса на «Сузуки» тоже забывать не стоит.

Повторюсь, это зависит от байка. Если Honda конкурентна, то Марк — фаворит. Если байк пострадает, он может проиграть титул.

Когда в чемпионате ездит гонщик с 6 титулами за 7 последних сезонов, трудно считать следующим чемпионом кого-то еще. Педроса, напарник Маркеса в 2013 — 2018 годах, то же считает пилота #93 ориентиром для остального пелотона.

Хотя укороченный коронавирусом 13-этапный сезон, стартующий 19 июля в Хересе, возможно, даст шанс кому-то еще. Если не брать доминирующие сезоны 2014 и 2019, когда Муравей выигрывал по 13 и 12 гонок соответно, обычно он набирает силу со временем, не с первого этапа. Его соперникам нужно выдавать максимум на первых гонках, чтобы на что-то претендовать:

После такого долгого перерыва трудно сказать, кто будет на уровне после первой гонки. Само собой, кому-то понадобится немного времени, но если на первых слишком много потерять, потом будет трудно наверстать.

У нас есть единственная зацепка — последние тесты [в феврале]. Кажется, Suzuki и Yamaha были очень сильны. Логичнее всего думать, что они и поначалу будут сильны. Марк будет рядом, потому что он чемпион. А «Дукати»… Не знаю, где именно они будут, но последние годы держались на уровне.

Когда речь про пилотов, в Марке надо видеть ориентир, само собой. Потом идёт молодёжь типа Ринса и Фабио, и более опытные пилоты типа Валентино, Маверика и Довициозо.