Довициозо: Ducati придумала холшотку, потому что я еле доставал до земли!

View this post on Instagram

@andreadovizioso and his crew chief Alberto “Pigiamino” Giribuola are ready to open up the @ducati garage to everyone again! In this episode of TecnoDovi, they speak about the ride height of the bike ? . #ForzaDucati . @motogp @skysportmotogp @ducati

A post shared by Ducati Corse (@ducaticorse) on

«ТехноДови», передача канала Sky Sport Italia с пилотом Ducati Андреа Довициозо и его шеф-механиком Альберто Джирибуола, добралась до такой темы, как изменение высоты мотоцикла.

Высота дорожного просвета у переднего и заднего колеса — один из способов изменения настроек, которым можно удовлетворить жалобы пилота на реакции мотоцикла. Большой просвет повышает центр тяжести, пилоту проще забрасывать байк в поворот и пользоваться манёвренностью, взамен теряется насыщенность разгона, вырастает нервозность на выходе из поворотов.

Занижение приводит к обратным эффектам — байк лучше цепляется за асфальт, быстрее разгоняется, но приобретает ленцу на перекладках. Отдельным повышением/занижением передней и задней подвески можно менять загрузку каждого колеса, добавлять/убирать зацеп в зависимости от требований трассы, где важность разгонов может преобладать над торможениями и наоборот.

В 2018-м Ducati добавила к этому набору инструментов холшот-устройство — приспособление для поджимания задней подвески с места пилота. Джек Миллер из Pramac Racing в конце того сезона был первым, кто опробовал изобретение. Со следующего года оно появилось у Довициозо и напарника Данило Петруччи в Ducati Team.

Механическое устройство «роняет» задок байка по команде пилота перед стартом, и само отключается на первом торможении (оно должно быть весьма жестким, иначе блокиратор задней подвески останется задействован). Благодаря пониженному центру тяжести Ducati стал менее охотно задирать нос на разгоне, пилоты болонской команды нередко отыгрывали позиции относительно соперников, у которых такого устройства не было.

В передаче Довициозо заметил, причина появления холшотки — не только в усилении разгона. Дело так же в удобстве старта: эволюция шин Michelin последние пару лет заставила Ducati приподнять байк. Настолько, что не очень высокий Андреа (167 см) едва не падал с мотоцикла, когда выезжал из гаража или готовился к старту. Сохранять равновесие стало тяжело.

Благодаря холшотке итальянец снова стал надёжно удерживать байк в стадии разгона, ему удавалось ускоряться по прямой линии вместо виляния влево-вправо. Мотоцикл — конструкция, которая ощутимо меняет реакции даже при изменении центра тяжести на несколько миллиметров. Холшотка стала маленьким, но полезным дополнением Desmosedici:

Да, изменения [в ощущениях] довольно сильные, если поднимать-опускать байк. Можно сказать, в последние годы «Дукати» шутила надо мной, давая всё более и более высокий байк [смеётся].

Я не знаю, замечали ли вы, но я еле достаю до земли, так что каждый раз, когда я трогаюсь из боксов, приходится слегка подпрыгивать на байке [чтобы просадить подвеску]. Я еле трогаюсь, им надо поддерживать моё равновесие, потому что если я потеряю равновесие, это конец [смеётся].

В общем, в последние годы этого требовали шины, и байк немного приподняли, и на ходу перемены ощущаются, потому что у байка выше центр тяжести, и в результате он реагирует иначе.

Холшотка? Люди не знают, но её изобрели, потому что я на старте не доставал до земли [смеётся]. Сейчас мои старты переродились, я достаю до земли обоими носками, и у меня бывают фантастические старты.

Не, шутки в сторону. Мои старты сильно улучшились, потому что… Я не шучу, но ясно, что так у задка байка ниже центр тяжести, и это всегда выгодно. И буду честен, я не думал, что это сработает, но если расспросить инженеров, они скажут, что если занизить центр тяжести, то байк сильнее разгоняется. Вот так и сделали. Это великолепная идея, и она работает.

Хорошая техническая идея всегда найдёт подражателей. Примеру Ducati в 2019-м последовала Aprilia — тогда на RS-GP появился схожий замок, включаемый кнопкой на руле, но для передней подвески вместо задней. На зимних тестах 2020-го заднюю холшотку тестировала и внедрила Yamaha, почти приготовила такую и Suzuki (но не успела омологировать к ГП Катара).

Кстати, пока соперники изобретали свои холшотки, Ducati внедрила холшоту 2.0 — регулятор дорожного просвета. В отличие от первой версии, этот «бросает» заднюю подвеску на разгоне перед каждым прямиком.


Видели, какой Довициозо мощный? Это благодаря тому, что он заказывает оборудование для фитнес-клуба на skyfit.ru ??