#фотоSBK: как изменился супербайковский ZX-10RR Ninja за 2012 — 2020 годы
За десятилетие проект Kawasaki WSBK изменился до неузнаваемости. В 2010 году зелёная команда болталась на дне зачёта производителей, придавленная массой аж 6 соперников — Aprilia, Ducati, Suzuki, Yamaha, Honda и BMW.
В 2020 году Kawasaki WSBK — нерушимая скала, об которую разбиваются все планы соперников. Последняя запись в Инстаграме Kawasaki Racing Team предлагает вспомнить, на каких мотоциклах гонщики японского завода из Акаси доехали до 6 личных и 5 марочных титулов за период 2013 — 2020.
Подборка фото начинается с переломного для проекта сезона 2012. Это был первый сезон для нынешней структуры, где руководство и доставка заводских Ninja ZX-10RR осуществляется из штаб-квартиры в Японии, а командная деятельность кипит на испанской базе Provec Racing в Гранольерсе (33 км к северу от Барселоны).
Так Kawasaki примерно воссоздала заводской проект MotoGP, проживший 2002 — 2008 годы, и прибитый мировым экономическим кризисом 2008 — 2009 годов. ZX-RR Ninja так и не доехал до победы MotoGP, но перефокусировка на WSBK со схожими ресурсами в конце концов привела компанию к доминированию в чемпионате серийных мотоциклов.
Provec Racing стала новой европейской базой Kawasaki WSBK после британской Paul Bird Motorsport (2009 — 2011). Первым предоставленным ей байком стал сильно обновлённый «Нинздя», дебютировавший сезоном ранее. В 2012-м лидер команды Том Сайкс — пилот команды с 2010 года, — доказал, что победа в гонке №2 в Германии-2011 была знаком больших перемен. Тогда Сайкс стал вице-чемпионом в самом плотном сезоне в истории WSBK. Пилот Aprilia Макс Бьяджи опередил его всего на 0,5 очка.
Сайкс добился титула годом позже. Победа англичанина стала лишь вторым чемпионством Kawasaki в Супербайке после успеха американца Скотта Расселла в 1993-м. В 2014-м последнее слово вновь осталось за Aprilia, когда Сильвен Гвинтоли на 6 очков обошел Сайкса.
Вместе с тем, в 2014-м Давид Салом выиграл для Kawasaki Racing Team первый и последний сезон EVO — подкласса для супербайков с двигателями и электроникой более примитивной категории Superstock. В 2015-м «детский» регламент EVO стал единым для всего WSBK.
Новичок заводской Kawasaki Джонатан Рей в 2015-м начал писать историю успехов, которая продолжается и поныне. Ирландец выиграл свой первый титул в прощальный сезон ZX-10RR Ninja поколения, запущенного в WSBK в 2011 году. В 2016-м полностью переработанный «Ниндзя» в руках Рея сходу стал чемпионской машиной, и подтверждал это в 2017, 2018 и 2019 годах.
Верхом на «Ниндзе» Джонатан стал самым успешным пилотом в истории мирового Супербайка: умопомрачительные 5 титулов подряд, 89 побед (включая 14 на Honda) и 148 подиумов.
В 2012 — 2014 годах позиции Kawasaki были достаточно сильны, чтобы Сайкс стал чемпионом и дважды вице-чемпионом. Но в битве марок вела Aprilia, забрав эти 3 титула себе благодаря Максу Бяджи, Юджину Лаверти, Сильвену Гвинтоли.
Дуэт Рей-Сайкс в 2015-м принёс Kawasaki первый кубок конструкторов, и защищал его в 2016, 2017 и 2018 годах. В 2019 Рей и новый напарник Леон Хэзлам — чемпион British Superbike 2018 в седле «Нинзди», — снова были №1 в битве производителей.
Последние 5 лет Kawasaki не пускает на вершину все марки, регулярно бившие её 10 лет назад, в 2010-м: Ducati, Yamaha, Honda и BMW, а так же MV Agusta и Suzuki, покинувшие серию в последние годы.
Доминирование нового Ducati Panigale V4R Альваро Баутисты в первой половине 2019 года ускорило решение Kawasaki начать проектировать ZX-10RR Ninja следующего поколения, хотя нынешний байк 2016 года рождения еще очень конкурентен.
К моменту появления преемника — вероятно, в 2021-м, — нынешний Ninja может закончить карьеру мотоциклом, который не проиграл ни одного личного и марочного чемпионата с 2015 года.
После первого этапа 2020 года на Филлип-Айленде на вершине обоих зачётов снова Kawasaki. В личном ведёт её новый пилот Алекс Лоус.
Дата: 30.06.20
Источник: Все о мире MotoGP