Корнфейл вернётся в мотогонки, заменив Смита в MotoE

Январьское объявление чеха Якуба Корнфейла о завершении гранприйной карьеры было «фальстартом». 27-летний гонщик с 10 полными сезонами, 182 выступлениями и 5 подиумами в Moto3/GP125 в этом году вернётся в гранприйный паддок как пилот MotoE. Он заменит Брэдли Смита в малазийской команде WithU Motorsport.

Зимой Якуб был вынужден отказаться от заключенного годового договора с BOE Skull Rider Mugen Race (за испанский коллектив в прошлом сезоне выступал Макар Юрченко). Спонсорской поддержки в докоронавирусном 2020-м ему хватило бы, лишь чтобы дотянуть до ГП Франции. На ГП Италии чеху пришлось бы освободить свой КТМ. Такой перспективе он предпочёл пенсию.

Но история чемпиона кубка Red Bull Rookies 2008 не окончена. Теперь он станет гонщиком электрокубка MotoE в команде из структуры Sepang Racing Team (за неё Корнфейл выступал в 2015 — 2016 годах).

Эта возможность — эхо проблем Aprilia Gresini в MotoGP. Итальянской команде пришлось призвать на гоночную работу испытателя Смита вместо Андреа Ианноне. Британец как минимум на июльских ГП Испании и Андалусии в Хересе будет заменять дисквалифицированного итальянца, пока тот пытается выиграть «допинговое дело» в суде CAS. Вердикт ожидается не ранее августа.

При нормальных обстоятельствах Смит бы проводил второй сезон в MotoE — серии, где в прошлом году стал вице-чемпионом, — совмещая их с тестами Aprilia RS-GP. Планы поменялись: Брэдли переводится в MotoGP, Корнфейл станет его заменой WithU Motorsport на весь сезон. Так как малазийская команда MotoE собрана вокруг единственного пилота, напарника у чеха не будет.

В любом случае, британец не смог бы совмещать гонки MotoGP и MotoE, которые проходят по одинаковым уик-эндам — спортивный регламент это запрещает.

Якуб Корнфейл:

Слов нет, чтобы описать ощущения в этот момент. Хочу поблагодарить WithU Motorsport за предоставленную возможность. Буду честен, в этот период я такого не ожидал.

С некоторыми членами команды я раньше работал и правда будоражит, что снова их встречу, стану частью такой большой семьи с великолепными ездоками во всех классах. Я готов к этому новому вызову, и я выдам всё.

Обстоятельства вынудят чеха прыгнуть в пруд, не зная глубины. Он никогда не гонял на электрической 163-сильной 260-килограммовой Energica Ego Corsa. Первый опыт он получит за 4 дня до первой гонки, 15 июля на тестах в Хересе.

Впрочем, остальным участникам тоже придётся заново привыкать к своим байкам. Последние тесты MotoE приходятся на мартовский Херес, за несколько дней до закрытия Испании на национальный коронавирусный карантин:

Первый контакт с байком MotoE у меня будет в Хересе на неделе ГП Испании, так что надо будет быстро приспособиться к совсем новому байку и соревнованиям. С этого момента буду тренироваться на больших байках, чтобы привыкнуть к похожим габаритам.

Моя мишень на 2020-й — день за днём шагать вперёд и ускоряться с каждым выездом на трек. Я буду упорно трудиться, чтобы удовлетворить все ожидания и насладиться этой великолепной возможностью.

Второй сезон MotoE с «коронавирусными» правками — это 7 гонок и 5 уик-эндов в Хересе, Мизано и Ле-Мане. Все этапы кубка пройдут вместе с MotoGP:

— 19/26 июля: ГП Испании и ГП Андалусии
— 13/20 сентября: ГП Сан-Марино и ГП Эмилии-Романьи
— 11 октября: ГП Франции