Кваратараро: Я – анти-Маркес? Мне нравится, у меня теперь больше опыта

Квартараро гоняет в ралли

Гоночный комбинезон, шлем и… нога на педали газа! На день Фабио Квартараро променял мотоциклы и окунулся в мир ралли на дорогах Иль Кьокко в Тоскане. В мероприятии, организованном WithU Motorsport, также приняли участие гонщики команды SKY VR46, включая Франко Морбиделли.

В их распоряжении был Hyundai i20 WRC и Дани Сордо в роли наставника. Чтобы испытать острые ощущения, мотогонщики на высокой скорости гоняли между деревьями и стенами вместе с профессиональным раллистом.

Француз, выступающий в MotoGP за команду Petronas Yamaha, искренне насладился полученным опытом, но сейчас его голова вновь полностью занята приближающимся стартом сезона MotoGP. Пару дней назад он проехал несколько кругов на R1 по треку Paul Ricard:

Я ехал с хорошим темпом на практически стандартном байке, но в начале было тяжело. Трек был новым для меня. Там есть шикана на прямой, пройти которую можно 50-ю разными способами. В конце концов я решил не париться и ехать прямо [смеётся]. Я проехал 180 кругов за два дня и физически я в великолепной форме.

Все хотят уже увидеть тебя за делом после потрясающего дебютного сезона в MotoGP. Тебя уже прозвали анти-Маркесом! Что думаешь об этом?

Мне нравится. В Катаре я провел симуляцию гонки и ехал в очень хорошем темпе. Также я использовал новый двигатель, и отметил, что он стал мощнее. Это вселяет в меня уверенность. Тот факт, что меня называют анти-Маркесом, не мотивирует, но мне нравится.

В прошлом году у тебя было несколько схваток с ним. Понял ли ты, чего тебе не хватало, чтобы побить его?

Я считаю, у Марка в прошлом году был невероятный сезон. И не думаю, что он когда-либо сможет повторить подобное. В противном случае нам придётся постараться изобрести что-то новое и особенное. В прошлом году он финишировал только первым или вторым. Если он повторит это… Что-то пойдёт реально не так [смеётся].

У меня будет больше опыта, и побить его будет проще. В прошлом году у меня был хороший сезон, но я также совершил много ошибок: в Заксенринге и Сильверстоуне упал на первом круге. Такого больше не должно произойти. Это нормально, ты должен накопить опыт, чтобы продвинуться вперёд.

Ты в частной команде, но с заводским мотоциклом. Возможно ли завоевать титул в MotoGP без заводской команды?

Я думаю, да. Хотя многое зависит от поддержки, которую тебе предоставляет предоставляет производитель. Мне кажется, раз я бился с Маркесом в последних двух гонках, Yamaha предоставит мне лучший материал.

Ты достаточно рано подписал контракт с Yamaha. Ты вообще думал о том, чтобы уйти от них?

Конечно, но мне предоставили заводской байк в этом году, и поэтому я решил остаться. Этот момент был самым важным и он был частью соглашения. У меня до перехода в заводскую команду [первоначально] было 20 гонок, и я хотел провести их с этим мотоциклом.

Ты останешься с тем же производителем, но останется ли с тобой команда техников?

Мне бы действительно хотелось бы, чтобы они остались со мной. Я знаю, что Диего (Губеллини, его шеф-механик) ведёт переговоры с Yamaha, но пока что рано что-либо решать. Мы пока что не проехали даже одной гонки [в этом году]. Но да, мне хотелось бы, чтобы механики перешли в новую команду вместе со мной.

Росси, вероятнее всего, займёт твоё место в Petronas. Насколько важно, что он останется связан с Yamaha?

Как я всегда говорил, Валентино – легенда и мой идол. Делить с ним трек удовольствие. Я всё ещё нервничаю, когда разговариваю с ним, потому что передо мной стоит король. Если бы он продолжал карьеру гонщика до 50 лет, я был бы счастлив.

Согласился бы ты перейти в Honda и стать напарником Маркеса, как Поль Эспаргаро?

Всё зависит от ситуации. Думаю, я бы отказался от такого, потому что мне хорошо в Yamaha и я знаю, что у меня великолепный байк. У Поля агрессивный стиль, что хорошо подходит Honda. И раз Марк выиграл 6 из 7 возможных титулов, значит и мотоцикл действительно хорош. В его ситуации я бы тоже согласился.

Легче побить Маркеса на том же мотоцикле или наоборот?

Определённо на другом мотоцикле.

Прошли месяцы после последних тестов мотоцикла Yamaha MotoGP. Не беспокоишься, что восстановить темп будет тяжело?

После зимнего перерыва в Малайзии спустя 5 кругов у меня был тот же темп, что по ходу сезона. Возможно, будет тяжело физически, потому что сколько бы ты не тренировался дома, невозможно задействовать все мышцы, которые используешь на мотоцикле MotoGP.

Нравится ли тебе идея проведения второй гонки на том же треке?

Да. когда мы проводим тесты в понедельник – на следующий день после гонки – всегда великолепный зацеп. Мы знаем, что в Хересе уровень сцепления будет ниже из-за жары. Нужно будет постараться как можно лучше контролировать резину.

Стоит ли нам ожидать сюрпризов, учитывая, какой необычный чемпионат нам предстоит?

Возможно, возможно. Надо будет сохранять осторожность и не падать, потому что травма может стоить нескольких гонок. Мы должны будем хорошо контролировать ситуацию, но я буду проводить гонки так же, как в обычных условиях.