Ривола: С двигателем определились, теперь подумаем о других вещах

Aprilia вернулась в Мизано на второй летний частный тест MotoGP после сессии 10 — 11 июня. Алейш Эспаргаро впервые сел на RS-GP 20 с февраля, когда весь чемпионат работал на тестах в Катаре. Испытатель Брэдли Смит присутствовал на проверочных мизанских тестах пару недель назад, как и второй испытатель Лоренцо Савадори.

Неофициальный протокол времён во вторник возглавил Поль Эспаргаро из КТМ с кругом 1:33.0, как старший брат Алейш «отстал» на 0,9 секунды. Сейчас завод из Ноале не в той фазе, чтобы щеголять чистой скоростью. У Aprilia есть срок до 29 июня вносить изменения в новый, едва обкатанный двигатель, и тесты в Мизано — последняя возможность проверить технические правки в деле.

Весенняя коронавирусная пауза помешала инженерам заняться стендовыми испытаниями двигателя. В конце марта фабрика в Ноале закрылась, и вернулась с вынужденных каникул только в конце мая. Как только это произошло, Aprilia Gresini бросилась готовить июньские тесты в Мизано.

Двигатель для омологации на 2020 год и начало 2021-го — к Мизано были подготовлены 2 версии, — уже выбран, сказал GPOne шеф Aprilia Racing Массимо Ривола:

В конце мая мы получили возможность продолжить работу, и мы продолжили её на максимальной скорости, чтобы возместить потерянное время.

Сегодня мы много над чем работали. Мы пробовали кое-что новое в шасси, за следующие дни попробуем больше новых вещей. Что до двигателя, мы решили, какой омологировать, так что теперь можно подумать об остальном.

Думаю, слишком рано говорить, что у «Априлии» совсем другой байк, но можно сказать, как компания «Априлия» другая из-за обстановки и воздуха, которым мы дышим. Есть энтузиазм и желание показать себя, расти, но не спеша.

Надёжность не была сильной чертой Aprilia ни раньше, ни сейчас. Утром вторника байк Смита заглох на прямике, пришлось припарковать его на обочине. Нечто подобное было на зимних тестах — тогда новый 90-градусный V4 протестовал каждый раз, как Эспаргаро пытался проехать гоночную симуляцию:

День принёс нам умеренное удовлетворение, я бы оценил его на 6,5 баллов и по количеству кругов, и почти по полному отстутствию проблем, ведь байк почти новый.

В зачёт Брэдли можно поставить возросшую уверенность в байке, так как он ездил на нём почти 2 недели назад. У Алейша это первое настоящее возвращение на байк. Еще мы удовлетворены работой Лоренцо на RSV4 1100.

Эспаргаро вслепую, не дожидаясь старта гонок 19 июля, продлил договор с Aprilia на 2021 — 2022 годы. RS-GP 20 вселил в 30-летнего каталонца такой энтузиазм, что он уже верит в подиумный потенциал новинки.

Если он правда есть, в Мизано этого не видно. По горячему кругу Алейш проиграл Полю 0,9 секунды, Брэдли — секунду целиком. Похоже, RS-GP 20 унаследовал слабое место предшественника — вяловатый разгон с первых 3 передач. Ленивый электронный контроль тяги, не пресекавший пробуксовки в сильном наклоне, давно был большой проблемой:

Мы знаем, для нас это не лучший трек. Видно, здесь много разгонов с низов. У КТМ тут на квалификации было 2 место, и они точно проехали больше километров за последний период.

Сегодня мы смотрели не на динамику, а на основу для начала, и мы её нашли. Алейш — пилот, который всегда очень высоко целится, так что ему не понравился такой разрыв. Но он прав, так и надо. Продление контракта точно его оживило, он знает — его будущее с нами, и он работает ради улучшений.

Aprilia подтвердила Смита гонщиком, который будет заменять дисквалифицированного Андреа Ианноне. Англичанин заявлен на июльские ГП Испании и Андалусии в Хересе. Ривола собирается ждать до тех пор, пока Ианноне не оправдают в суде CAS.

При текущем графике суда решение вряд ли подоспеет раньше августа. Массимо понимает, такое выражение преданности Ианноне ставит Aprilia в очень невыгодное положение, ведь пилоты покидают рынок:

У меня новостей нет. Мы ждём приговора и продолжаем считать его невиновным. Вообще, это мы здесь пострадавшая сторона, ведь если что пойдёт не так, мы будем последней командой, которая будет присматривать на рынке пилота.

Смит приехал на тесты в Мизано с чётким пониманием, что минимум 2 Гран-При он будет гонщиком, а Смита-тестера подержат на скамье запасных. Ривола вполне доволен, что его чистая скорость почти на уровне Алейша. Она им понадобится, ведь Aprilia целится в этом году на результаты не ниже топ-10:

С физической точки зрения Брэдли дал прекрасную обратную связь. Он проехал 75 кругов, что довольно много. Сегодня он впервые смог поездить со своим напарником, и то, что у него получалось держаться рядом, сразу его мотивировало. Это важно, потому что нам нужно, чтобы он ментально шагнул от испытателя к официальному пилоту, и он это делает.