Aprilia «определённо» обзаведётся спутником к 2022 году

На старте сезона 2022 в MotoGP не будет такой команды, как Aprilia Racing Team Gresini. Партнёрство перейдёт в новый формат, либо будет ликвидировано. Это одна из главных задач главы Aprilia Racing Массимо Ривола на ближнее будущее — выделить гранприйный проект в самостоятельную единицу, и обзавестись клиентской командой.

Сейчас это единственный завод MotoGP, который делит чемпионатную ячейку с частной командой. Aprilia Gresini — совместное предприятие марки-обладательницы 54 мировых мотогоночных титулов, и крайне опытной командой бывшего чемпиона GP125 Фаусто Грезини.

По регламенту чемпионата этот проект считается независимым, что не к лицу компании с богатой историей в Гран-При, Супербайке, супермото. Актив Aprilia Racing — её 83 инженера на заводе в Ноале, но механики, телеметристы, сборщики хоспиталити и остальной персонал, собранный вокруг Алейша Эспаргаро и Андреа Ианноне — работники Грезини с базы в Фаэнце.

Самое логичное пребразование партнёрства, которое началось в 2015-м — создать заводскую Aprilia и взять Gresini Racing себе в партнёры. Среди альтернатив пока видна только одна — попробовать выдернуть испанскую Avintia Racing с орбиты Ducati. Другие независимые команды слишком близки к Ducati, Honda, Yamaha и KTM.

Другой аспект — наличие спутника включено в коммерческий договор 2017 — 2021 годов Dorna Sports с производителями. Дебютанты 2017 года КТМ выполнили это требование в 2019-м, ударив по рукам с Tech 3 Эрве Поншараля. «Бездетным» Aprilia и Suzuki удалось дотянуть почти до конца договора. Когда будет заключаться следующий на 2022 — 2026 годы, Кармело Эспелета явно их в покое не оставит.

Нападение коронавируса на планету особенно некстати для Aprilia, сказал Ривола порталу Speedweek. Несколько месяцев бездействия в карантине свалили в кучу 2 ответственные задачи — обкатку сырого прототипа RS-GP 20 и продумывание инфраструктуры будущей заводской команды.

Новинка Aprilia с созданным с нуля 90-градусным двигателем V4 провела на треках всего 3 теста — февральские на Сепанге и Лосаиле, и июньские в Мизано. Остаётся последняя возможность — тесты 23 июня в Мизано. 29 июня заканчивается специальная поблажка для Aprilia и КТМ вносить изменения в двигатель, наступает момент омологации.

Впервые этот байк поедет гонять 19 июля в Хересе, а его двигатель останется тем же самым до ГП Катара 2021. Если его надёжность будет такой же скверной, как зимой, этот кошмар продлится весь этот сезон и начало следующего.

Массимо, ваш договор с Gresini действует по сезон 2021. Aprilia — единственный завод, у кого нет мест в MotoGP. В январе вы побывали в Испании на переговорах с Эспелета. Каково положение?

Рановато делать прикидки. Вместе с тем, у нас постепенно кончается время на развёртывание нашей собственной заводской инфраструктуры к 2022-у. На это нужно время, нужно построить рузовики, собрать персонал, завести здание хоспиталити, и много чего еще.

Но конечно же, это наша цель. Aprilia Racing нужно показать, что мы и как команда, и как компания в плане динамики растём. В конце концов мы для «Априлии» найдём кого-нибудь, кому управлять клиентской командой.

Если у нас на треке 4 байка и 4 гонщика, это вклад в усиление динамики. Можно улучшать стабильность двигателей, собирать больше данных для инженеров в Ноале. Следовательно, у нас очень чёткая цель: во-первых, получить 2 места для заводской команды, и завести клиентскую команду.

Но среди клиентских команд нет громадного выбора. Большинство команд MotoGP крепко привязаны к производителям — от Pramac и LCR до Tech 3 и Petronas. Вдобавок, кроме Gresini остаётся только Avintia, и по 2021-й они союзники Ducati.

Мы определённо будем счастливы, если сможем продолжить работу вместе с Грезини, потому что у нас с ним давние отношения. Но нам надо доказать Грезини, что мы достаточно конкурентны — так мы сможем выбрать Грезини.

Потому что Suzuki планирует наконец-то сформировать клиентскую команду, и они положили глаз на Gresini…

Да, в этом есть смысл. У Грезини более 20 лет опыта в премьер-классе, он много лет делал себе имя в чемпионате MotoGP. Как минимум на бумаге это более жизнеспособное решение, чем Avintia. В то же время мы, вероятно, могли бы часть нашего техперсонала Aprilia разместить в Avintia.

Из-за короны мы в критической и трудной фазе. Следовательно, в такое время вопрос клиентской команды пока оценить нельзя. Однако нам известно, что и спать нельзя. Надо продвигаться.

Кармело Эспелета не обязательно захочет увеличивать число мотоциклов с 22 до 24. Наверное, поэтому он порекомендует объединиться с Avintia. Владелец команды Рауль Ромеро давно стремиться поработать с заводом.

Честно говоря, не знаю, возможны ли 24 байка, правда. Наша цель — определённо разместить на решетке 4 мотоцикла к сезону 2022.

Там Aprilia Racing надо будет подписать обязательный 5-летний договор с Dorna. Кармело Эспелета не забыл, что в конце 2004-го Aprilia досрочно ушла и затем выплачивала штраф по договору.

Да, в данном случае это 5-летний договор.

Шеф Piaggio Proup Роберто Коланинно как владелец Aprilia хочет увидеть результаты, в конце концов. На вас и вашей команде сильное давление, в 2020-м надо преуспеть. Но сезон поздно начинается, а новый двигатель еще не прошел много испытаний.

Да, но я лично тоже хочу увидеть хорошие результаты. Правда, по сравнению с нашими конкурентами мы — единственный производитель, построивший полностью новый мотоцикл с полностью новым двигателем. Похоже, этот кризис COVID-19 нас немного сильнее ограничивает, помимо прочего, потому что весной мы срочно нуждались в тестовых километрах.

Сейчас решились ослабить эти меры, мы снова можем вернуться к работе. Сейчас надо предпринять все усилия, чтобы сделать байк как можно надёжнее и стабильнее. Так можно будет постоянно видеть клетчатый флаг и биться за хорошие позиции.

Конечно, для вас счастье и облегчение, что «скидочные» команды KTM и Aprilia сейчас могут развивать свои двигатели до 29 июня, тогда как побеждающим командам надо было омологировать свои характеристики в марте.

Да, для нас это хорошие новости. В то же время, это самый минимум, потому что «Априлия» как завод и гоночный отдел открылась только к концу мая. То есть у нас есть только месяц на доработку двигателя, который впервые завели на Рождество. Можете представить, насколько незрел наш мотоцикл.