Ривола: Смит будет гонять в Aprilia до возвращения Ианноне

Что для одного заноза, для другого — возможность. Шеф Aprilia Racing Массимо Ривола подтвердил GPOne, что тест-пилот Брэдли Смит уже заявлен в сезон MotoGP 2020 как гонщик. 29-летний англичанин 19 июля в Хересе поведёт новую Aprilia RS-GP 20 в бой вместо Андреа Ианноне.

Карьера Маньяка сильно накренилась. «Допинговое дело» по следам проваленного теста на ГП Малайзии никак не закончится. Ныне Андреа отстранён от спорта судом CDI на 18 месяцев, до июня 2021-го. Итальянец собирается очистить своё имя в суде CAS, хотя в процесс вошло антидопинговое агенство WADA. Из-за требования заменить 1,5-годовую дисквалификацию 4-летней всё выглядит совсем не очень.

Aprilia верит в невиновность Ианноне, и желает продлить его на будущие сезоны. Однако сейчас он как гонщик перестал существовать, команде нужна временная замена. Вариант положиться на тест-пилота был очевиден с самого начала.

Ради Aprilia Брэдли придётся нарушить другие обязательства, ведь его гоночная карьера после выбывания из MotoGP в 2019-м продолжилась в электрокубке MotoE. Малазийская команда WithU Motorsport (за этим названием стоит SRT Разлана Разали) отпускает Смита до тех пор, пока не вернётся Ианноне:

Думаю, менеджер Брэдли [Боб Мур] проинформировал команду MotoE, что Брэдли будет заменять Ианноне до дальнейшего уведомления. Брэдли будет ездить, пока Андреа снова не станет доступен. Летом мы узнаем, сможет ли Андреа в этом году вернуться на трек или нет.

Смит вступил в проект Aprilia испытателем в прошлом году. В этом он пригодился и в свете проблем Ианноне. Англичанин заменял итальянца на зимних тестах в Малайзии и Катаре, 10 дней назад на частных тестах в Мизано.

Тогда Смит в одиночку обкатывал новые RS-GP 20, в том числе для основного пилота Алейша Эспаргаро (другому тест-пилоту Лоренцо Савадори доверили старый RS-GP 19). Испанца с новым 2-летним контрактом на руках в Мизано не было — он так и не добрался из Андорры в Италию. По воздуху маршрут было не проложить, по земле тоже: Алейш отказался от идеи проехать 2 600 км в обе стороны. Границы после антивирусного карантина открываются очень медленно.

Эспаргаро будет на следующей частной сессии в Мизано 23 июня. Гонщик #41 считает дни до воссоединения с новой Aprilia — с нуля созданным прототипом, который должен проложить ему дорожку до подиумов. Это будет их первая встреча с февральских тестов на Лосаиле:

Из Испании в Италию до сих пор нет прямых рейсов. Брат Поль, наоборот, сумел найти рейс в Австрию. Вот почему мы тестировались только со Смитом и Савадори. Но на следующей неделе будем тестироваться в Мизано вместе с Ducati и КТМ, и Алейш там будет. Не можем дождаться, когда снова увидем его на треке.

30-летний Эспаргаро и 30-летний Ианноне — идеальная пара пилотов для Aprilia. У гонщиков 16 сезонов MotoGP на двоих, они весьма быстры, мотивированы и обладают опытом для «полировки» RS-GP 20.

Если Андреа останется дисквалифицирован, марке придётся разорвать отношения, и присмотреть кого-то подобного по возрасту и опыту. Среди кандидатов вполне просматриваются 29-летний Данило Петруччи и 34-летний Кэл Крачлоу.

Правда, Петруччи можно считать потерянным: гонщик Ducati несколько дней побывал на австрийской базе КТМ, не исключено, переговоры могли закончиться подписанным контрактом. Крачлоу пока ждёт прояснения обстановки в LCR Honda. Там его могут заменить на Алекса Маркеса.

Без свежих контрактов остаются такие пилоты, как Жоанн Зарко, Франческо Баньяйя, Франко Морбиделли и даже Валентино Росси (хотя всё указывает на его переход в Petronas Yamaha SRT). Ривола нужен только Ианноне:

Если Андреа будет недоступен к 2021-у, на рынке еще есть хорошая подборка ездоков. Мы должны прикинуть, необходимо ли нанимать опытного ездока, потому что у нас новёхонький байк, еще не повзрослевший, и его еще надо развивать. То есть ездок-эксперт, наверное, даст преимущество.

Но буду честен: в данный момент мы сфокусированы на доступности Андреа Ианноне в ближайшем будущем. По этой причине мы еще ни к каким переговорам не приступали.

Дело Ианноне тянется с 17 декабря, если считать началом объявление дисквалификации от федерации FIM. Похоже, к этим 6 месяцам добавятся еще 1 — 1,5. Расписание суда CAS слишком забито, чтобы дело разрешилось в июне и июле. Август почти свободен.

К августу MotoGP будет в дороге, уже состоятся ГП Испании и Андалусии. Рынок пилотов определённо будет на грани закрытия, остающаяся в стороне Aprilia рискует потерять пилотов, которые могут стать запасным вариантом:

Да, знаю. Мы решили дождаться решения CAS по Андреа. Это решение — наш довесок в поиске пилотов, мне об этом известно. В то же время по отношению к Андреа это правильно — показать ему нашу преданность. Мы верим в его невиновность. 18 месяцев — это суровое наказание для того, кто не виновен. Андреа вовсе не стоило наказывать, но надо жить дальше.

В положении Aprilia Смит становится кандидатом в официальную команду. В прошлом году в разовых гонках он никак себя не провявил: из 4 выступлений пиком тестера оказалось 17 место на ГП Испании. Если Брэдли собирается впечатлить Массимо, в этом сезоне он должен сделать больше. Например, показать серию результатов в первой десятке:

Очевидно, да. У него сейчас прекрасная возможность показать нам свою скорость. В прошлом году Брэдли был в режиме тест-пилота на своих гонках по шальной карте, но мы уверены, он станет лучше, когда приедет на трек соревноваться. Как «патентованный» пилот, надо уметь снова включать мозги. Жду, что Брэдли найдёт этот переключатель и станет конкурировать.