Суппо: После нас с Накамото внутри Repsol Honda не было больших успехов

События за стенами Repsol Honda не находят понимания у Ливио Суппо, бывшего руководителя этой команды. За последние годы в ведущей команде MotoGP было довольно беспокойно — она потеряла Дани Педросу, пережила провал Хорхе Лоренсо, и похоже, собирается избавиться от новичка Алекса Маркеса в пользу Поля Эспаргаро.

Что бы ни происходило в другом углу гаража, Марк Маркес остаётся на вершине, а Repsol Honda — всё еще №1. В 2019-м он выиграл свой 6 титул MotoGP в сезон, когда все 12 побед Honda были его победами. Японская корпорация благодаря молниеносному испанцу снова выиграла Тройную корону — личный, марочный и командный титулы, как в 2018, 2017, 2014 и 2013 годах.

И всё же с управленческой точки зрения Суппо находит последние события странными, рассказал он группе журналистов в передаче MotoGP Round Table. За плечами 55-летнего итальянца богатая гоночная история, чтобы судить о таком: из 22 лет в Гран-При 7 лет он управлял командой Ducati (2003 — 2009), затем стал первым в истории европейским директором Repsol Honda (2013 — 2017). Сейчас Суппо — посол итальянского производителя электробайков Thok.

У руля Repsol Honda итальянца в 2018 году заменил Альберто Пуч. Испанец с гранприйным прошлым (он выиграл 500-кубовый ГП Испании 1995) начал череду перестановок, которая вряд ли подошла к концу. Последнее событие на этом фронте — слухи о переходе лидера КТМ Поля Эспаргаро вместо Алекса, младшего брата чемпиона Repsol Honda. Его договор с HRC ограничивается лишь 2020 годом, поэтому Пуч может провести перестановку, не нарушив ни единого пункта.

Преемник Суппо симпатизирует хваткому, позитивному Поличчио. Испанца так же подкупает его уверенность, что он сумеет объездить очень норовистый RC213V. При таком переходе Honda могла бы перевести Алекса в спутник LCR Honda — там на гонщике окажется меньше давления, его не будут напрямую сравнивать с братом, выигрывающим всё подряд.

Тем не менее, Суппо с такой логикой не согласен. Данный манёвр будет значить, что HRC изначально не верила в Алекса — между прочим, чемпиона Мото2, — и взяла его «посторожить» освободившийся после Хорхе Лоренсо мотоцикл, пока Пуч не найдёт кого-то посильнее. В таком случае у младшего Маркеса в Repsol Honda есть лишь этот порезанный вирусом 13-этапный сезон:

Ему могли бы дать 3-лётний договор. Когда я начинал тут работать в 90-х, HRC вела политику подписывания новичков на 3 года. В первый сезон у него ничего не просили, на второй надо было брать какие-то результаты, а на третий, если у вас никаких результатов не было, вас меняли. Я думаю, вот это — серьёзная манера брать новичков, потому что не все новички как Марк Маркес.

Пуча связывают с Honda гораздо более долгие отношения, чем Суппо. Кроме 6 гранприйных сезонов с Красным Крылом в GP250 и GP500, он стоял у истоков юниорских кубков MoviStar и Red Bull Rookies, был советником марки по подбору молодых талантов. Пуч был ментором 2-кратного чемпиона MotoGP Кейси Стоунера, Тони Элиаса и Дани Педросы, у последнего — и менеджером до конца 2013 года.

При этом Суппо был более значимой фигурой в проекте Honda MotoGP, кандидатуры гонщиков он одобрял напрямую с вице-президентом HRC Шухеи Накамото (как и Суппо, он покинул проект после 2017-го). При Ливио марка привела в премьер-класс таких гонщиков, как Марк Маркес и Джек Миллер. Теперь, когда Пуч остался в одиночестве, его решения не отличаются эффективностью:

Иногда мы слышим мнения людей, например, про Альберто Пуча, так как он работал кем-то вроде советника HRC в Мото3, и у него большой опыт в подборе молодых пилотов. Он хорошо поработал с MoviStar Cup [в начале нулевых], но решения зависели от меня и Накамото, и как только они принимались, он вылетал в Японию со списком пилотов и разговаривал с начальниками, про бюджет тоже.

Сейчас не знаю, как там работают. У Альберто большое влияние на команду, потому что он бывший гонщик, и японцы ему сильно доверяют.

Затем разговор перешел к потерям, которые Repsol Honda понесла при Пуче. С одной стороны, при новом директоре Марк стал доминировать сильнее, чем при прежнем. С другой, команда не может найти ему сильного напарника. За 2018 — 2019 годы пилот #93 выиграл 2 титула и 21 заезд из 37, у напарников — по нулям.

В 2018-м Пуч «разделался» с Педросой, чью гоночную карьеру вёл почти 15 лет. В 2019-м ничего не вышло из затеи с Хорхе Лоренсо. 3-кратный чемпион MotoGP не финишировал выше 10 места, травмировал спину в Ассене, и по окончании сезона ушел на пенсию. Любопытно, что оба гонщика после этого переместились к конкурентам — Педроса стал тест-пилотом КТМ, Лоренсо — тест-пилотом Yamaha. Honda им не препятствовала, но возможно, это стоило сделать.

Появление Поля Эспаргаро будет еще одним спорным решением, уверен Суппо. Пока его преемник за 2,5 года не принял ни одного блестящего решения:

С пор, как мы с Накамото ушли, кроме Марка, который и так был, всё что сделано, не было особенно успешным, потому что история с Хорхе была катастрофой.

Думаю, потеря Дани, когда его отпустили тестером в КТМ, тоже была катастрофой, а теперь еще и подписание Поля… Думаю, подписание новичка — не важно, Маркес он или нет, — всего на год и последующая замена без взгляда на его динамику — это странновато. Я сильно уважаю «Дукати» за то, что она пока сделала, а «Хонду» за сделанное — поменьше.