Миллер: Сплетни о возможной замене в Австрии-2019 стали шоком

Журналисты MotoGP Франко Боббьезе, Мэт Оксли, Мишель Тюрко, Мануэль Печино и Джованни Замани «набросились» с вопросами на Джека Миллера, недавнего подписанта Ducati Team на 2021 год. 25-летний австралиец отвечал им в видео-интервью MotoGP Round Table.

Одним фактом данного подписания он доказал, что пропуск класса Moto2 не критичен для того, кто мечтает попасть в заводскую команду MotoGP. До Миллера такой скачок делал всего один ездок, и тот тоже был австралийцем.

В 1998 году 25-летний Гэри Маккой запрыгнул на Honda NSR500 после 5 сезонов в GP125. В 2015-м 20-летний Миллер провернул то же самое: вице-чемпион Moto3 благодаря 3-летнему заводскому контракту с Honda HRC приземлился в MotoGP, миновав Moto2 — кузницу таких кадров, как Марк Маркес, Маверик Виньялес, Алекс Ринс, Жоанн Зарко, и так далее.

К сожалению для «ОслоДжека», он попал не совсем в нужное место в не совсем нужный момент. Клиентский прототип RC213V-RS — «раздетая» версия заводской модели, — в 2015-м проигрывал почти всем мотоциклам на решетке. Миллер закончил дебютный год 19-м. После LCR Honda он на 2 сезона стал пилотом Marc VDS. Результаты кампаний — 18-й, затем 11-й. Усилия японской компании были сосредоточены на Repsol Honda, Джек оставался на периферии.

При переходе под крыло Ducati в 2018-м австралиец ощутил, что заводской проект стал ближе. После 13 места на годовалом Desmosedici пилот #43 наконец заполучил свежий прототип, аналогичный официальной команде. Результаты не заставили себя ждать — 5 подиумов в 2019-м и билет в Ducati Team.

Миллер может стать будущим Ducati, если марка потеряет лидера Андреа Довициозо. Но в красной команде нужно всегда быть начеку. В прошлом году уроженец Таунсвилла даже на какой-то момент перестал верить в этот путь. Слухи во время ГП Австрии практически сажали на его место Хорхе Лоренсо — бедствующего пилота Repsol Honda, которого пытался «вызволить» директор Ducati Corse Луиджи Даллинья обратно в Ducati. Тревога была ложной.

Поговорим о твоей карьере MotoGP, куда ты попал особым способом, прямо из Мото3. До сих пор ты был не очень постоянным. Как думаешь, ты зря тратил время, пропустив Мото2 и начав с Honda?

Первый год на Открытой Honda определённо не был положительным. Можно было перепрыгнуть, хотя и надо было получить опыт многих вещей. Но байк слишком уступал всем остальным.

Потом на следующий год перешли на единый софт Magneti Marelli, и Honda опять была далеко позади. Байк стал мощнее, но все усилия сосредоточились на том, чтоб сделать Magneti Marelli эффективной для Маркеса, и поэтому мы затруднялись. Но в последний сезон в «Хонде» мы начали прогрессировать: Морбиделли, Рабат, Люти… В любом случае не думаю, что из-за Мото2 мне стало бы проще.

В 2019-ты изменил своё отношение, стал серьёзнее, сфокусированнее на MotoGP. Был какой-то один конкретный эпизод, который изменил тебя?

Конкретного момента не было, но это правда — в прошлом году я сильнее сфокусировался на стараниях выучить как можно больше вещей, от управления шинами до других аспектов, как лучше всего пользоваться байком на торможении и разгоне… Я постарался собрать всё воедино, лучше работал на тестах, проезжал больше последовательных кругов. 2019 год стал ключом.

Что случилось как раз перед этим, по ходу и после ГП Австрии?

Честно, мало чего. Я услышал слухи, сплетни о своём будущем. Я не знал, правдивы они или нет. Потом мой менеджер [Аки Айо] сказал мне, что-нибудь да случится. Мы говорили с другими людьми. Я был в шоке, разозлился, спрашивал себя: что я сделал не так?

В воскресенье после аварии в гонке я заперся в мотордоме, и тут звонок от [владельца команды] Паоло Кампиноти. Он попросил меня подойти к нему в хоспиталити. Там еще был Джиджи Даллинья, он курил сигару. Они мне сказали, всё нормально, у меня есть работа на 2020-й… Очень странные были выходные.

Не странновато ли переключаться на официальную команду еще до выезда на трек? Как справишься с таким положением?

Я как пилоты «Ямахи», которых подписали до начала сезона… Когда это произошло, я оставил телефон дома, а когда вернулся, на нём оказалось 300 сообщений. Не думаю, что «Дукати» боялась меня потерять, но настала пора планировать будущее, и наши цели совпали. Не знаю, кто у меня будет напарником, но им важно зафиксировать хотя бы одного.

В конце сезона у тебя были прекрасные выступления, особенно в квалификации. Скорость есть. Что надо сделать, чтобы перенести её на результаты в конце гонки? Это связано с тобой или байком?

С обоими. Во второй половине 2019-го я лучше понял, как пользовать шины и стать эффективнее под конец гонки. А Валенсия [с 3 местом на старте и финише], вероятно, стала лучшим уик-эндом моей карьеры MotoGP. Я всё время был впереди и в гонке был тот же темп, на который я был способен на домашнем ГП [в Австралии]. Я делал именно то, что надо было, до конца держался с Маркесом и Квартараро, был быстрее людей вроде Довициозо. Раньше я часто начинал быстрее Андреа, но потом он финишировал передо мной, тогда как в Валенсии я держал темп.

Думаю, самый важный аспект — верно управлять шинами до финиша. Это проблема пилота, но дело еще в том, как байк настроен под ГП. Надо понимать: байк настраивается под гонку, а не что-то еще. Если хорошо поработать перед гонкой, ты и в квалификации можешь быть хорош.

Вернёмся к твоему договору с Ducati. В нём есть однолетняя опция на усмотрение Ducati. Ты не боишься, что случится то, что к примеру случилось с Петруччи?

Я бы предпочёл 2-летний договор, это ясно, но кажется, «Дукати» теперь заключает только годовые договоры. Но на меня это не сильно давит. Раньше многие пилоты заключали годовые договоры — Мик Дуэн, например. Ясно, нельзя сравнивать моё положение с Миком, но надо верить в себя. Если уверен, что можешь хорошо выполнять работу, договор на год — это нормально. Если нервничаешь из-за того, что в договоре всего год, значит, недостаточно в себе уверен.

Если Довициозо суждено уйти, ты готов переносить давление как ориентир в гараже Ducati?

Думаю, да. Знаю, это не то же самое, но даже в прошлом, в Мото3 я был точкой отсчёта в гараже. И в MotoGP тоже у Marc VDS. И еще в 2019-м я у Pramac выполнял важные задачи.

Но в гараже Ducati нелегко…

Да, но когда хорошо выполняешь работу, все счастливы. Надо брать результаты — это единственный способ сохранить место в команде.

Ты отождествляешь себя скорее со Стоунером или Гарднером?

Наверное, скорее с Уэйном Гарднером, потому что он агрессивнее в плане стиля езды. Я бы хотел смешать каждого: постоянство Мика и способность доминировать, техничность Кейси и агрессию и решительность Уэйна.

Раз у тебя уже есть договор на 2021-й, станешь больше рисковать в 2020-м?

Буду рисковать как можно больше, как всегда. Ясно, чемпионат будет странным, гонок не так много. Думаю, это хорошая возможность для тех, кому нечего терять. Думаю, способность немедленно адаптироваться будет иметь значение. Налаживать байк, когда мало времени… Еще интересно проводить по 2 ГП на том же кольце — это для всех новинка.

Как думаешь, Маркеса проще побить на том же байке, или на другом?

Трудно сказать… Но если на том же байке, то не уверен. Мы видели, многие пилоты затруднялись. Я уверен, сейчас RC213V сшит под Марка. В 2019-м он был очень постоянным, очень спокойным, не делал ошибок, всегда на подиуме.

Думаю, мы должны держаться к нему как можно ближе. Если он поедет на другом байке, не думаю, что от это что-то сильно поменяется. У него будет та же скорость, тот же стиль езды.

Не думаю, что сейчас Ducati можно назвать лучшим байком, или Honda. RCV очень хорошо работает у Марка, Desmosedici нужно очень хорошо работать у Джека.