Альсамора намекнул на разлад Маркеса и Honda?

Что если фантастический 4-летний договор Марка Маркеса и Honda будет так же фантастически расторгнут? В этот безумный год, когда коронавирусная пандемия перевернула MotoGP вверх ногами, подобный сценарий не стоит сразу выкидывать в мусорную корзину.

С моментом продления 6-кратный чемпион MotoGP и гоночная корпорация HRC попали в яблочко. О новости миру сообщили в феврале, за пару недель до того, как коронавирусная проблема стала превращаться из локально-китайской в общемировую.

Обрушение мировой экономики вообще и продаж мотоциклов в частности давали понять — еще немного, и предлагать гонщику неслыханное продление на 2021 — 2024 годы было бы сумасшествием. Даже если в его статистике 82 победы, 134 подиума и 90 поулов во всех классах.

Коронавирусная проблема проверяет сверхконтракт на прочность. За него Марк должен получить приблизительно 55 — 60 миллионов евро, не считая бонусов за выигрыш титулов. В новых условиях даже для корпорации вроде HRC, входящей в семью гиганта авто- и мотопрома Honda, это число может быть запредельным. Не исключено, производитель попытается (если уже не пытается) перезаключить его на более щадящих условиях.

Когда прорвались слухи, что Repsol Honda в 2021-м собирается променять Алекса Маркеса на пилота КТМ Поля Эспаргаро, образно говоря, сверхконтракт затрещал. Факт, что новым компаньоном доминатора MotoGP осенью стал его младший брат, можно толковать по-разному. Это собственное решение Honda — взять вместо ушедшего на пенсию Хорхе Лоренсо нового чемпиона Мото2… Или это предложение Марка в обмен на подпись под контрактом? Предложение, от которого невозможно было отказаться.

Что это — маленькое испытание для нерушимого союза Маркес-Honda, или признак большой трещины? Когда речь заходит о таком сильном проекте, нельзя игнорировать тему двоевластия. Настоящий лидер команды — директор Альберто Пуч, но менеджер Маркесов Эмилио Альсамора — серый кардинал Repsol Honda. Появление Алекса в команде было словно сигналом: последнее слово за Альсамора. Вероятное появление Поля будет сигналом в ответ — Пуч здесь №1.

Вчера «Дон Эмилио» дал комментарий каналу DAZN. Отвечая на вопрос, почему предложение было именно 4-летним, он словно запрятал послание Honda, вскользь упомянув «другие Дома»:

Марк был первым, кому предложили 4-летнее продление. Мы много об этом думали, и спросили себя: почему нет? Раз Honda подарила нам возможность гонять в официальной команде, выиграть в первый год, сохранять успешность, иметь в пакете группу техников и инженеров, так почему бы не продлиться на 4 года?

Он еще очень молодой, давайте не забывать, и его цель — побеждать. На том же байке, либо с другими Домами. Правы ли мы, покажет время. Каждый год цель только одна — стать чемпионом. Марку дали все условия для сохранения устойчивости, чтобы можно было добиваться своих целей.

Для MotoGP и любого другого мирового спорта нет ничего удивительного, если игра в перетягивание каната перерастает границы команды и начинает вестись на полях СМИ. Альсамора словно предупреждает: Поль Эспаргаро в Repsol Honda — это начало конца…

Но драму в сторону. Отношения Марка и Honda настолько крепки, что дебютный 2013-й в MotoGP даже не является их точкой отсчёта. Предварительное соглашение на переход в премьер-класс Альсамора оформил еще в 2011-м, когда Муравей пришел в Мото2 чемпионом GP125. Более того, когда 15-летний Марк дебютировал на Мире в 2008-м, его КТМ уже щеголял ливреей Repsol. Как сейчас Honda. 12 лет спустя поменялось не так много вещей.

Слухи вокруг появления Эспаргаро и обидного выдворения младшего брата — ведь его заменяют даже до дебютной гонки, — не обязательно приведут к тому, что Марк поругается с Honda. В конце концов, гонщик #93 несёт золотые яйца. Он может сохранить конкурентность и с другим производителем, тогда как компания из Токио второго Марка точно не найдёт. Да и карьера Алекса — личное дело самого Алекса.

Но и комментарии, подобные вышеприведённым, не могут появляться на пустом месте. Даже зная, что испанец связан новым договором с Honda, можно допустить, что Ducati — марка, которая заинтересована в нём больше всех, кромей самой Honda, — и её влиятельный спонсор Philip Morris/Marlboro попробует снова наладить контакт с Альсамора. Одна позиция в заводской команде закрыта — это место Джека Миллера, — но лидер Андреа Довициозо пока не продлён.

Менеджер гонщиков Карло Пернат придерживается следующей точки зрения — в текущих обстоятельствах пилот #93 ни за что бы не согласился остаться в Hondа. Насколько абсурдно считать гонщика с подписанным контрактом участником пилотского рынка? В такой год — вполне нормально…