Рид: Не понимаю, чем Гальбусера занимался у Росси

Для MotoGP Валентино Росси — то же самое, что Чад Рид для американского суперкросса — многократный чемпион и «хранитель традиций». Увы, их время в мотоспорте истекает. Последний раз 41-летний Росси побеждал в 2017-м, 38-летний Рид — в 2015-м.

И итальянец, и австралиец дошли до стадии, когда карьеры подпитываются только любовью к своему спорту, а не результатами. Лучшие дни определённо позади. Обе легенды живут надеждой, что перед пенсией еще смогут порадовать фанатов сильными выступлениями.

То, что положение обоих уже не такое прочное, как раньше, видно по командам — Росси после этого сезона придётся уйти из заводской Yamaha, и если он останется в MotoGP, то в спутнике Petronas SRT. Правда, Риду еще тяжелее — в сезоне 2020 он выступает в FIM Supercross за собственные деньги. В начале 4-кратный чемпион США по суперкроссу/мотокроссу гонял на Honda, а после коронавирусного перерыва сел на КТМ.

Доктор еще думает над продолжением/непродолжением в MotoGP. Хотя переход в Petronas очень вероятен, в любом случае, в голову лезут тяжелые мысли. Это ему знакомо, сказал австралиец порталу The Race:

Думаю, положение Валентино правда сравнимо с моим. Разница в том, что в Суперкроссе пилот всё-таки весьма доминирует, так что от него многое зависит. Может, «Ямаха» там не самый лучший байк, но это чертовски хороший байк, весьма.

Последние 2 сезона у Валентино оказались сухими, беспобедными. В 2019-м он был близок выигрышу ГП Америк, чуть-чуть уступив молодому Алексу Ринсу. В 2018-м на его счёт почти записался ГП Малайзии, но и та победа сорвалась. 39-летний ветеран MotoGP возглавлял жаркую изнурительную гонку на одном из самых беспощадных Гран-При сезона, пока не уронил байк за 2 круга до конца. Победа, которая была так близко, ушла действующему чемпионау Марку Маркесу.

Рид сопереживает другу, к которому несколько лет назад приезжал потренироваться на моторанчо в Тавулии. Упущенная победа всегда обиднее той, которая была маловероятна:

Я правда люблю Валентино, он очень близкий друг, но когда я вижу мелочи вроде того инцидента в Малайзии 2 года назад, когда он ехал впереди и упал… Таких моментов мало, но время от времени происходят, и такие эмоции трудно объяснить. Трудно, когда не можешь с ними разобраться, трудно не хотеть стать лучше.

И хотя мне не хочется говорить за него, думаю, мне видно по тому, каково мне было в прошлом. Ему наверняка трудно испытывать такие эмоции. Блин, он на 3 года старше меня.

Причина, по которой Росси может задержаться в MotoGP еще на сезон-другой — интерес попробовать себя с новым шеф-механиком. Прошлой осенью 63-летний Сильвано Гальбусера уступил этот пост 41-летнему Давиду Муньосу. Последний раз, когда Доктору удалось оживить карьеру, связан с таким же шагом, когда в 2013-м он заменил Джереми Бёрждесса на Гальбусера.

Рид считает, это верный ход. 2 беспобедных сезона австралиец связывает с «бесполезным» шеф-механиком. Росси попал в бесконечный цикл проблем, связанных, в частности, с расходом резины. На торможениях он сильно изнашивал переднюю, на разгонах — заднюю. Его молодые напарники и соперники лучше справляются с этой задачей, но как добиться того же на #46 Yamaha, Гальбусера не знал:

Я не знаю, продолжит ли он в следующем году, но если «Ямаха» ему поможет, кто знает… Вероятно, новый шеф-механик тоже поможет, потому что по моему личному мнению его бывший шеф-механик был нахрен бесполезным.

Радостно смотреть, что он идёт на перемены. Я не знаю, что там с новым пареньком, но я никогда не понимал, чем там занимался старый. Он не дотягивал до стандартов Валентино, и результаты это показывали.

Я надеюсь, в этом году у него хороший пакет. Решение о будущем будет исходить из того, насколько он конкурентен. Если он опять вернётся на 4-5 позиции, то может, этот будет последним.

Как бы ни было, пенсия Росси не будет безусловной. Когда он скажет MotoGP «до свидания», можно не сомневаться, в тот же момент его карьера превратиться в автомобильную. После MotoGP раллистом он вряд ли станет — в этой дисциплине ему хватило 7 побед на Monza Rally Show, — тогда как уход в гонки на выносливость куда правдоподобнее.

В 2006-м Валентино был практически одной ногой в Формуле-1 — с Ferrari он мог осуществить такой переход. Однако в том сезоне он впервые за 5 лет проиграл титул MotoGP, решил остаться, и на этом дверь в Королеву автоспорта фактически захлопнулась. Но гонки на выносливость в классе GT3 на болидах Ferrari швейцарской команды Kessel Racing точно никуда не денутся:

Вы про это слышали, и я много слышал, что в машине он конкурентен. Это подчёркивает его победа в Абу-Даби в конце прошлого сезона [в своём классе], или его тест-дни в «Феррари» [в 2004 — 2010 годах]. И думаю, из-за этого он рефлексирует «а что, если…».

Не думаю, что он принял неверное решение [оставшись в MotoGP], но когда тебе предлагают ездить на машине Ф-1, об этом стоит задуматься. Полагаю, он будет ездить в автогонках, это я могу понять. В 40 лет у себя на ферме не строят трек, если не любят гонять. Кажется, это держит его в форме.